Известные устройства для регулирования транспортного двигателя внутреннего сгоранпя с газотурбинным наддувом содержит патрубок с установленным в нем дросселем для перепуска выхлопных газов мимо турбины в выпускной коллектор и орган задания режима работы двигателя. Такие устройства пмеют низкую эффективность наддува двигателя на переменных режимах его работы.
Цель изобретения - повышение эффективности наддува. Для этого в предлагаемом устройстве перепускной патрубок снабжен соплом, помещенным в коллектор для создания эжекпии, а дроссель связан с органом задания режима.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Установка выполнена в совокупности с дпзелем, условно показанным одним из его цилнндров /. Посредством выпускного патрубка 2 цилиндр соединен с газовой турбиной 3. На одном валу с турбиной находится центробежный компрессор 4, подающий сжатый воздух по впускному патрубку 5 в цилиндр. От выпускного патрубка, минуя турбину 3, проходит нерепускной патрубок 6. На выходе из турбины установлено эжекторное устройство, состоящее из сопла 7, к которому подведен патрубок 6 выпускного коллектора 8, смесительной камеры 9 и диффузора JO. В перепускной патрубок встроен дроссель П, имеющий хвостовик 12. Зубчатая рейка, расположенная на хвостовике, находится в зацепленни с зубчатым сектором 13, который через систем} рычагов приводится во вращение от органа задания режима работы двигателя 14, включенного в электрическую цепь контроллера мащ нпста тепловоза. Исходное положение привода обеспечивается с помощью возвратной пружины /5.
В момент запуска дизеля воздух засасывается внутрь цилиндра по впускному патрубку за счет разрежения, создаваемого при перемещении порщня вниз. После отработавшие газы поступают по выпускному патрубку к турбине 3 и под дроссель 11, нормальное положение которого - открытое. Поток отработавших газов распределяется но двум направлениям в соответствии с сопротивлением проход} через турбину и по переп}скиом} патр}-бку 6. Струя газа, выходяп1ая из сопла 7, создает разрежение в выпускном коллекторе 8, что вызывает увеличение перепада давления перед турбпной и за ней. величение перепада давления повышает число оборотов ротора турбины li, следовательно, производительность центробежного компрессора. С повышением производительности компрессора 4 увеличивается .коэффициент избытка воздуха, за счет которого расширяется
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1970-02-04—Подача