Известен вентильный двигатель, содержащий синхронную машину, вентильный преобразователь частоты и входной трансформатор с первичной и вторичной обмотками, подсоединенными ко входу вентильного преобразователя частоты. Однако такие схемы вентильных двигателей не обеспечивают достаточной величины коммутируемого якорного тока.
Особенностью описываемого вентильного двигателя является то, что его коммутационное устройство позволяет коммутирование тока якоря большего, чем ток, который может быть достигнут при данных элементах схемы от имеющегося напряжения.
На фиг. 1 представлена схема включения синхронных двигателей локомотивов однофазного переменного тока с использованием в качестве источиика дополнительного постоянного напряжения управляемого выпрямителя, питаемого от одной из вторичных обмоток силового трансформатора; на фиг. 2 - схема, в которой коммутирующий траисформатор питается от источиика дополнительного иеременного нанряжения иовышенной частоты; на фиг. 3 - схема включения обмоток, соедипенных в звезду, при использовании в качестве
источника вспомогательного напряжения трехфазной сети.
Первичная обмотка / силового трансформатора 2 (см. фи|-. 1) соединена с одиофазнои сетью п является одновременно перв1 чпой обмоткой .коммутирующего трансформатора. Вторичная обмотка L этого трансформатора включена на вход унравляемого моста (вентили 4 и 5 этого моста полууправляемые, а и
7-полностью управляемые). Выход этого моста через сглаживающий дроссель 8 соединен со средними точками вторичных обмоток 9 силового трансформатора. Концы обмотки соедпиены с трехфазным преобразователем частоты на нолууправляемых вентилях (10-15), а концы обмотки 16 - с таким же преобразователем на полностью унравляемых вентилях (17-22). Общие катоды каждой пары полууправляемых вентилей и общие аиоды
каждой иары управляемых вентилей этих преобразователей соединены друг с другом и с одной из клемм обмотки синхронного двигателя 23. Ротор этого двигателя жестко связан с ваСхема, изображенная на фиг. 2, отличается от описанной схемы главным образом тем, что коммутирующий трансформатор 25 питается от дополнительного источника переменного тока повышенной частоты 26.
В схеме, показанной на фиг. 3, использован трехфазный коммутирующий трансформатор 25. Вторичные обмотки 27 и 28 этого трансформатора соединены в звезду и общие точки двух звезд подключены к источнику постоянного напряжения 29. От этого источника и отбирается основная мощность питания синхронного двигателя 23.
4 Предмет изобретения
Вентильный двигатель, содержащий синхронную машину, вентильный преобразователь частоты и входной транс4юрматор с первичной и вторичными обмотками, подсоединенными ко входу вентильного преобразователя частоты, отличающийся тем, что, с целью повышения кратности коммутируемого якорного тока по отношению к номинальному, он снабжен управляемым выпрямителем, вход которого соединен с дополнительной обмоткой входного трансформатора, а выход подключен через дроссель к средним точкам указанных вторичных обмоток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ КОММУТАЦИЕЙ | 1971 |
|
SU301788A1 |
ИСТОЧНИК ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ ПИТАНИЯ ДУГОВОЙ ПЕЧИ | 1989 |
|
RU1790321C |
Трансформаторно-тиристорный непосред-СТВЕННый пРЕОбРАзОВАТЕль чАСТОТы | 1977 |
|
SU817919A1 |
УСТРОЙСТВО ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU310467A1 |
МАГНИТНО-ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2472283C1 |
УЛУЧШЕННЫЙ ПОНИЖАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 2014 |
|
RU2581594C2 |
Способ управления преобразователем многофазного переменного напряжения в регулируемое постоянное | 1977 |
|
SU917298A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения в переменное | 1979 |
|
SU866671A1 |
Преобразователь переменного напряжения (его варианты) | 1983 |
|
SU1140211A1 |
Шестифазный вентильный преобразователь с искусственной коммутацией | 1978 |
|
SU741394A1 |
50ги,16J ги
vut, I
5/7г/, 75 I гц
.г
is
r-i- 5 ИИ и
,1
И- f t
IZlt
U
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация