Известны бесконтактные электродвигатели постоянного тока с принудительной коммутацией, содерл ащие якорную обмотку, включенную через коммутатор, выполненный на вентилях, управляемых датчикам положения ротора, коммутирующий трансформатор, подключенный к инвертору и выполненный с общей первичной и двумя вторичными обмотками, соединенными средними точками с источником питания, а внещними концами с щинами, объединяющими группы управляемых вентилей коммутатора.
Цель изобретения - улучщение использования установленной мощности и снижение пульсаций вращающего момента. Это достигается тем, что инвертор, питающий коммутирующий трансформатор, связан с выходом датчика положения ротора, управляющего коммутацией инвертора.
На чертеже показан предлагаемый электродвигатель.
Обмотка 1 якоря постоянного тока присоединена через управляемые вентили 2-13 к наружным клеммам вторичных групп обмоток 14 и 15 коммутирующего трансформатора, питаемых постоянным током через сглаживающую дроссельную катущку 16. В каждом положении ротора индуцированные суммарные напряжения на проводниках якоря, находящихся на сторонах положительного и отрицательного
полюсов находятся в равновесии. При одновременной коммутации тока якоря в каждые две диаметрально противоположные катущки якоря в обмотке якоря по обе стороны магнитонейтральной зоны возникают индуцированные напряжения, вызываемые изменениями коммутируемого тока. Вал двухполюсного ротора J7 соединен с датчиком 18 положения ротора, а выходные выводы 19 и 20 этого датчика подключены к управляющим приборам 21 и 22 управляемых вентилей 23 и 24, расположенных Б токовой цепи между источником 25 постоянного тока и первичной обмоткой 26 коммутирующего трансформатора. Вентили 23
и 24 включаются попеременно и формируют импульсы постоянной длительности и амплитуды, направление действия которых в коммутирующей токовой цепи задается постоянно с учетом коммутирующего тока управляющими сигналами датчика 18, поступающими по выводам 19 и 20. Кроме того, вентили 23 и 24 встречно щунтировапы диодами 27 и 28, чем обеспечивается смещение фаз мегкду током и напряжением на первичной обмотке коммутирующего трансформатора, работающего с индуктивной нагрузкой. Вентили 2-13 управляются датчиком положения ротора. Установленный на датчике угол опережения зажигания фиксирует некоторые положения ротора
рых происходит коммутация тока якоря. Угол опережения зажигания также определяет изменение коммутированного напряжения по времени, индуцированного во время вращения машины, однако при запуске это напряжение влияния не оказывает.
Если во время пуска при угле зажигания 30° соседние точки подключения якоря включены в цепь постоянного тока через параллельно включенные вентили, то результирующая направления магнитного ноля якоря, а вместе с ней и действенный угол зажигания поворачиваются при пуске назад на 30°, т. е. до 0°, благодаря чему пуск происходит с незначительной пульсацией крутящего момента и при лучщем использовании вентилей.
Предмет изобретеня я Бесконтактный электродвигатель постоянного тока с принудительной коммутацией, содержащий якорную обмотку, включенную ч(;рез коммутатор, выполненный на вентилях, управляемых датчиком положения ротора, коммутирующий трансформатор, подключенный к инвертору и выполненный с общей первичной и двумя вторичными обмотками, соединенными средними точками с источником питания, а внешними концами с шинами, объединяющими группы управляемых вентилей коммутатора, отличающийся тем, что, с цельк улучщения использования установленной мощности и снижения пульсаций вращающего момента, инвертор, питающий коммутирующий трансформатор, связан с выходом датчика положения ротора, управляющего коммутацией инвертора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU325747A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯMTEIITHO-TEXHH4EGHAF | 1973 |
|
SU370802A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ БОРМАШИНОЙ | 1972 |
|
SU338226A1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1095322A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1136267A1 |
УСТРОЙСТВО ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU310467A1 |
Способ управления преобразователем многофазного переменного напряжения в регулируемое постоянное | 1977 |
|
SU917298A1 |
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕРЫВАНИЯ И БЛОКИРОВКИ ПУСКА | 1973 |
|
SU372370A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU304561A1 |
Однофазный вентильный репульсионный двигатель | 1974 |
|
SU541248A1 |
го
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация