Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным средствам типа амфибия.
Известны амфибии, состоящие из водоизмещающего корпуса, шасси переменной частоты и механизма взаимного перемещения корпуса и щасси. Однако ширина корпуса у таких амфибий, обеспечивая хорошую остойчивость на воде, не укладывается в габарит, допускаемый дорожно-транспортными требованиями, а форма его не отвечает эстетическим требованиям, и кроме того, гидродинамические качества неудовлетворительны.
Предлагаемая амфибия отличается от известных тем, что корпус ее выполнен из продольных секций - центральной и двух поворотных относительно нее боковых, а механизм взаимного перемещения корпуса и шасси выполнен в виде рычага, жестко связанного с боковыми секциями и шарнирно - с центральной секцией таким образом, что при движении по суше боковые секции прижимаются к центральной, образуя единый обтекаемый кузов, а при движении по воде они опускаются, образуя катамаран.
При таком выполнении амфибии обеспечивается надежная остойчйвость ее в- воде, уменьшается ширина корпуса при выходе на сушу, упрощается конструкция, улучшаются гидродинамические качества, а корпус приобретает форму, отвечающую эстетическим требованиям.
На фиг. 1 изображена предлагаемая амфибия при движении по суше, вид спереди; на фиг. 2 - то же, в переходном режиме; на фиг. 3 - то же, при движении по воде.
Центральная секция 1 корпуса амфибии при помощи шарниров 2 соединена с боковыми герметичными секциями 3. Боковые секции выполнены с возможностью поворота относительно центральной секции, на которой смонтировано шасси 4. Механизм взаимного перемещения корпуса и шасси выполнен в виде рычагов 5, жестко связанных с боковыми секциями и шарнирно - с центральной.
При движении по суше боковые секции прижимаются к центральной, а при движении по воде они опускаются и образуют катамаран.
Предмет изобретения
Амфибия, имеющая водоизмещающий корпус, шасси переменной высочы и механизм взаимного перемещения корпуса и шасси, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной остойчивости-в воде, уменьшения ширины корпуса при выходе на сушу, упрощения конструкции, улучшения гидродинамических качеств и придания корпусу формы, отвечающей эстетическим требованиям, корпус амфибии выполнен из продольных секций, включающих центральную и поворотные относительно нее боковые секции, а механизм взаимного перемещения корпуса и шасси выполнен в виде рычага, жестко связанного с боковыми секциями и щарнирно - с центральной секцией таким образом, что при движении по суше боковые секции прижимаются к центральной, образуя единый обтекаемый кузов, а при движении по воде, они опускаются, образуя катамаран.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЙ КОРПУС ГУСЕНИЧНОЙ АМФИБИЙНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2558157C1 |
| МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (МСА) | 2003 |
|
RU2252175C1 |
| Амфибия на гусеничном движителе | 2020 |
|
RU2727422C1 |
| АМФИБИЙНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2406619C2 |
| Амфибийное транспортное средство высокой проходимости | 2019 |
|
RU2708798C1 |
| Самолёт-амфибия со складывающимся крылом | 2023 |
|
RU2797070C1 |
| ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2605136C1 |
| АМФИБИЙНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2019 |
|
RU2732662C1 |
| АВИАТРАНСФОРМЕР | 2012 |
|
RU2519307C1 |
| АЭРОКАТЕР | 2000 |
|
RU2175619C1 |
us 2

Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1969-12-08—Подача