Амфибийное транспортное средство высокой проходимости Российский патент 2019 года по МПК B60F3/00 B62D61/12 B63B1/30 

Описание патента на изобретение RU2708798C1

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, приспособленным для передвижения по суше и воде.

Известно амфибийное транспортное средство для передвижения по суше и воде, патент №2444444 от 01.10.2007, выполненное с возможностью подъема и опускания колес относительно корпуса транспортного средства, с целью повышения условий передвижения транспорта по бездорожью, дороге и на воде.

Недостатком конструкции данной амфибии является то, что для повышения проходимости по бездорожью предусмотрены дополнительные промежуточные опускаемые колеса, которые при движении по дороге наоборот поднимаются, то есть не используются, являясь при этом лишним грузом для транспорта.

При движении амфибии по водной поверхности для устранения гидродинамических помех от колес, они поднимаются выше водной поверхности (над ватерлинией), то есть колеса не участвуют как движители и для движения в этом случае необходим отдельный движитель, а поднятые колеса являются лишним балластным грузом, особенно для амфибии. Указанные выше замечания усложняют конструкцию транспортного средства, к тому же у амфибии нет возможности управления по обеспечению устойчивости движения и коррекции крена корпуса, особенно при преодолении высоких, боковых волн.

Целью предложенного технического решения является создание амфибийного транспортного средства повышенной проходимости и с высокой скоростью на суше и воде.

Указанная цель достигается тем, что в качестве движителя амфибии используется движитель транспортного средства, из заявок №2879481/11 от 06.02.1980 и №3419043/11 от 07.04.1982, и так же из патента №2280562 от 13.10.2004, с ободом колеса, выполненным из отдельных поворотных опорных криволинейных элементов (отдельных секций), каждый из которых по периметру обода шарнирно установлен между двумя крайними ступицами и шарнирно соединен одним концом тяги, а тяга с другим концом - с ушком центральной ступицы.

Крайние и центральная ступицы своими выступами в отверстиях -каждая подвижно установлены на полуось колеса. На полуоси выполнены шлицы, отдельно для центральной ступицы и для крайних ступиц, причем они выполнены винтовыми с противоположным углом наклона для каждой одноименной ступицы. Указанные ступицы могут устанавливаться на втулке, неподвижно установленной на полуоси, поскольку сечения выступов в отверстиях и шлиц на оси имеют ограниченные размеры ввиду ограниченности диаметра полуоси.

В предлагаемом амфибийном транспортном устройстве использованы колеса с ободом, выполненным из отдельных поворотных опорных элементов. Причем каждое колесо установлено на конце кронштейна (рычага) и кронштейны с колесами поворотно установлены по бортам корпуса амфибии с ведущими колесами в направлении к носовой части амфибии в передней и задней части амфибии.

При такой конструкции привод колеса (не указан) можно выполнить, например, с применением мотор-колеса или кинематической (конических шестерен) связи с силовой установкой амфибии.

На фиг. 1 указана амфибия при передвижении по твердой поверхности в режиме обычного колеса (поворотные опорные элементы сложены посредством поворота крайних ступиц против часовой стрелки, а центральной - по часовой).

На фиг. 2 - при передвижении по слабонесущей поверхности (снег, песок) опорные элементы колеса отклонены, то есть колесо переведено в режим шагания поворотом крайних ступиц по часовой стрелке, а центральной - против.

На фиг. 3 - амфибия в плавающем состоянии, в покое, в состоянии подготовки движения его по водной поверхности (колеса переведены в режим шагания, а кронштейны повернуты так, чтобы часть опорных элементов колеса были вне водной толщи (среды).

На фиг. 4 - движение амфибии в режиме глиссирования по водной поверхности.

Предлагаемое транспортное средство содержит, водоизмещающий корпус 1, силовую установку (не указан), движители (колеса) 2 (колесо 2 состоит из поворотных опорных элементов 3, шарнирно установленных между двумя крайними ступицами 4, и каждый опорный элемент 3 шарнирно соединен с одним концом тяги 6, а тяга другим концом - с центральной ступицей 5), кронштейны 7, установленные по бортам корпуса 1, и средства управления (не указан) движением транспорта и перевода в нужный режим колес 2 и кронштейнов 7.

Работа амфибии в разных режимах объясняется следующим образом.

При необходимости передвижения амфибии по ровной поверхности движители переводятся в режим колеса, и движение транспорта происходит как на обычных колесах (фиг. 1).

Для передвижения по труднопроходимой поверхности движитель поворотом опорных элементов на необходимый угол переводится в режим шагания (фиг. 2).

При необходимости передвижения амфибии по водной поверхности кронштейны 7 поворачивают в направлении носовой части транспорта, поднимая колеса 2 с раскрытыми опорными элементами 3 над водной поверхностью, и далее, управляя скоростью вращения колес 2 и постепенно опуская их поворотом кронштейнов 7, опускают их на нужную для глиссирования транспорта глубину воды.

При исполнении плоскости опорных элементов достаточной ширины и достаточной скорости вращения колес амфибийное транспортное средство, постепенно уменьшая осадку корпуса в воде, поднимается над поверхностью воды, выходя на режим глиссирования. В данном случае колеса, фактически имея лопастные движители, причем, находясь в носовой части транспорта, особенно при наличии волн, набегают на гребни волн, уменьшая их воздействия на корпус транспорта, а при возникновении крена корпуса, используя опускание или поднятие колес посредством кронштейнов, появляется возможность обеспечения устойчивого передвижения на водной поверхности.

Использование предложенного технического решения позволяет амфибии повысить проходимость и скорость передвижения по разным поверхностям даже, например, при движении по льду и встречающимся на пути полыньям.

Приведенный для иллюстрации вариант выполнения амфибии не исключает возможности изменения конструкции транспорта, например, для защиты от брызг воды вполне возможна установка кожухов на кронштейне над колесами.

Похожие патенты RU2708798C1

название год авторы номер документа
АМФИБИЙНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2019
  • Васильев Андрей Викторович
  • Волняков Константин Александрович
  • Копылов Владислав Маркович
RU2732662C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Овсянников Борис Васильевич
  • Долотов Константин Викторович
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
RU2577504C1
Движитель, шагающий колесными опорами 2020
  • Павлов Григорий Павлович
RU2763058C1
Способ страховки транспорта при передвижении по льду водной поверхности 2017
  • Павлов Григорий Павлович
RU2653348C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2778403C1
АМФИБИЯ-ТРАНСФОРМЕР "АКВА" 2010
  • Келеман Сергей Анатольевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2448844C1
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Есаулков А.А.
RU2159722C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2019
  • Трешин Роман Васильевич
  • Егоренков Максим Геннадьевич
  • Зуев Вячеслав Алексеевич
RU2722277C1
Шагающее колесо 2021
  • Павлов Григорий Павлович
RU2763325C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 708 798 C1

Реферат патента 2019 года Амфибийное транспортное средство высокой проходимости

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам. Амфибийное транспортное средство высокой проходимости содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, движители, которые выполнены с возможностью подъема и опускания их относительно корпуса. В качестве движителя амфибии использовано ведущее колесо с ободом, выполненным отдельными поворотными опорными элементами. Колесо установлено на конце кронштейна, установленного с возможностью поворота вдоль корпуса амфибии с колесами к носовой части амфибии. Достигается повышение проходимости и увеличение скорости на суше и воде амфибийного транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 708 798 C1

Амфибийное транспортное средство высокой проходимости, содержащее водоизмещающий корпус, силовую установку, движители, выполненные с возможностью подъема и опускания их относительно корпуса, отличающееся тем, что в качестве движителя амфибии использовано ведущее колесо с ободом, выполненным отдельными поворотными опорными элементами, которое установлено на конце кронштейна, установленного с возможностью поворота вдоль корпуса амфибии с колесами к носовой части амфибии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2708798C1

Шагающее колесо транспортного средства 1989
  • Павлов Григорий Павлович
SU1660997A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Денисенко Геральд Иванович
RU2280562C2
SU 1531370 A1, 27.05.1999
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Бейли Стефен Джеймс
RU2444444C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1994
  • Румянцев Валентин Павлович
RU2086465C1

RU 2 708 798 C1

Авторы

Павлов Григорий Павлович

Даты

2019-12-11Публикация

2019-02-15Подача