Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов и может быть использовано для фиксации временных интервалов при исключении фиксации временных интервалов меньше определенной длительности с учетом возмол ных поврел дений элементов устройства.
Известны устройства для временной селекции импульсов, содержащие реле времени, подключенное к источнику питания через нормально разомкнутый контакт фиксирующего реле, и включающее реле.
Недостатком известных устройств является возможность фиксации кратковременных импульсов при понижении напряжения источника нитания.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем обмотка реле времени включена последовательно с н.з. контактом включающего реле, обмотка включающего реле включена через контакт фиксирующего реле и через п.р. контакт реле времени, н.р. и н.з. контакты реле времени соединены между собой через н.р. контакт включающего реле, выходная клемма устройства включена через н.р. контакты фиксирующего и включающего реле и н.з. контакт реле времени.
где: 1 - н.р. контакт фиксирующего реле; 2 - реле времени; 2 - в.з. контакт реле времени; 2 - переключающий контакт реле вре.мени; 5-включающее реле; 3 - н.з. контакт включающего реле; 3 и -н.р. контакты включающего реле; 4 - выходной зажим схемы.
При приеме селектируемого импульса и замыкания контакта 1 замыкается цепь нитання
реле 2, которое по прошествии отрезка времени, равного его замедлепию на срабатывание, замыкает своим контактом 2 цепь питания реле 3. Реле 3 срабатывает, размыкая цепь питания реле 2, которое по проществии
времени за.медлепия на отпадание отпускает свой якорь; цепь питания реле 3 при этом сохраняется через свой собственный контакт 3.
Если к этому времени контакт / замкнут,
то выходной зажим 4 устройства находится
под потенциалом источника питания, если
продолжительность селектируемого импульса
меньше суммы времени на срабатывание реле
2 и 3 н времени на отпадание реле 2, то на
выходной зажим плюс источника нитания не
попадает.
Параметры реле выбраны таким образом, что время на срабатывание реле 3 значительно меньше суммы времени на срабатывание и отпускание реле 2, но достаточно для насыщения носледнего.
Нормальная работа схемы осуществляется при напряжении источника питания, превыщающем напряжение срабатывания реле 2 и 5 в 3-4 раза. При этом возможное уменьщение нанряжения источника питания приводит к сокращению времени замедления реле на отпадание и одновременно к увеличению времени замедления па срабатывание, причем суммарное эталонное время остается при этом постоянным, либо несколько увеличивается.
Таким образом, изменение напряжения источника питания не может привести к фиксации импульсов менее определенной продолжительности.
Предмет изобретения
Устройство для временной селекции импульсов, содержащее реле времени, подключенное к источнику питания через н.р. контакт фиксирующего реле, и включающее реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, в нем обмотка реле времени включена последовательно с н.з. контактом включающего реле, обмотка включающего реле включена через контакт фиксирующего реле и через н.р. контакт реле вре.мени, н.р. и н.з. контакты реле времени соединены между собой через н.р. контакт включающего реле, выходная клемма устройства включена через н.р. контакты фиксирующего и включающего реле и н.з. контакт реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОГЕНЕРАТОР ПИЛООБРАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU319057A1 |
ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ | 1972 |
|
SU425316A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 1972 |
|
SU340704A1 |
Способ применения системы "электрический вал" в приводе транспортных средств с автономным источником энергии переменного тока и устройство для его реализации | 2021 |
|
RU2779734C2 |
УСТРОЙСТВО для МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 1972 |
|
SU333587A1 |
ДЕШИФРАТОР ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1972 |
|
SU326102A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ФРИКЦИОННОЙ ЛЕБЕДКИ | 1967 |
|
SU197895A1 |
РЕЛЕЙНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU264507A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПРОСТОЯ И КОЛИЧЕСТВА ВАГОНОВ НА ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЯХ | 1967 |
|
SU205070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНТАКТОВ КОММУТАЦИОННЫХ АППАРАТОВ | 1970 |
|
SU425235A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация