Известные устройства для защиты фрикционной лебедки с канатоемкой бобиной от проскальзывания подъемного каната на шкиве трения, содержащие датчик фактической скорости каната, датчик скорости шкива трения, орган сравнения и выходной элемент, не обеспечивают достаточной надежности системы, поскольку выходной сигнал в этих устройствах возникает только в случае фактического рассогласования сравниваемых величин при условии исправности устройства. Следовательно, при образовании повреждений защитного устройства оно не сможет предотвратить аварию в системе. Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью повышения надежности, в нем использовано дискретное устройство, выполненное, например, в виде пульс-пары, поочередно имитируюш,ей предельио допустимую величину рассогласования на выходе упомянутых датчиков с фиксирующими полярночувствительными реле в органе сравнения, в исполнительные цепи которых включен зарядноразрядный контур с конденсаторами, поддерживающими напряжение срабатывания на выходном контрольном реле при нормальном состоянии системы. Устройство содержит тахогенератор ТГБ, регистрирующий фактическую скорость каната, и тахогенератор ТГЛ, регистрирующий скорость шкива трения. Тахогенератор ТГБ связан с валом бобины лебедки, содержащей избыточный запас каната. Ошибка в показании тахогенератора ТГБ, возникающая в связи с изменением радиуса навивки каната на барабане бобины, устраняется с помощью специального датчика, измеряющего радиус навивки каната на барабан и вносящего соответствующую поправку с помощью потенциометра /7, питающего обмотку возбуждения В. Тахогенератор ТГЛ связан с валом шкива трения (лебедки). Дискретное устройство, выполненное, например, в виде непрерывно действующей пульспары, состоящей из реле времени ПР и ПР.2, обеспечивает с определенной частотой поочередное изменение напряжения возбуждения тахогенераторов ТГЛ и ТГБ при помощи контактов ПР,, периодически щунтирующих сопротивления Ri и R-2, включенные в цепь обмоток возбуждения BI и fig соответствующих тахогенераторов ТГБ и ТГЛ. Величина сопротивлений Ri и R-2 устанавливается одинаковой и обесиечивает изменение сигнала на выходе тахогенераторов на величину, соответствующую максимально допустимой скорости проскальзывания.
Фиксирующие поляриочувствительные реле IP и 2Р с диодами Д и Д включаются поочередно в импульсном режиме с частотой работы иульс-иары.
Зарядио-разрядный контур, состоящий из иараллельио включенных конденсаторов Cj и Со, подключен к цепи питания через контакты реле IP и 2Р и к выходному реле ЗР, обеспечивая поддержание напряжения срабатывания на реле ЗР, только при поочередной работе реле IP и 2Р с частотой работы иульспары.
При включении схемы в работу нульс-пара контактом UPz поочередно шунтирует сопротивления RI и R2, вызывая тем самым периодические изменения напряжения на обмотках возбуждения тахогеператоров, что приводит к поочередному изменению иапряженпя на якорях тахогенераторов.
Когда скорость каната равна или отличается от скорости шкива трения на допустимую величину, в цепи сравнения встречно включенных якорей тахогеиераторов появляется пульсирующий знакопеременный ток частоты имитации проскальзывания. При этом происходит поочередное срабатывание фиксирующих реле IP и 2Р. В полуиериод, когда реле }Р отключено, а реле 2Р включено, создается цепь заряда конденсатора С. В следующий полупериод, когда реле IP включено, а реле 2Р отключено, создается цепь перезаряда конденсатора Cj на конденсатор Са и параллельно ему включенную обмотку реле ЗР. Реле ЗР, контакты которого включены в цепь защиты лебедки, находится в возбужденном состоянии только при импульсной работе реле IP и 2Р с частотой работы пульс-пары.
Если проскальзывание превышает допустимую величину, сигиал в цепи сравнения стаиовится однополярным, что приводит к постоянному, включению одного из реле IP или 2Р и обесточению другого из них. Прекращение импульсной работы реле IP и 2Р прерывает
цепь подзарядки конденсатора Са и обесточивает выходное реле ЗР, поскольку либо конденсатор Ci не будет подключаться к сети, либо конденсатор Cg не будет подключаться
па подзарядку к конденсатору Cj.
При неисправностях в любых элементах пульс-пары, в органе сравнения, тахогенераторах прекращается импульсная работа реле IP и 2Р, т. е. создается режим, аналогичный
появлению недопустимого проскальзывания с отключением реле ЗР.
При неисправности зарядно-разрядного устройства или реле ЗР также произойдет отпадание замыкающего контакта реле ЗР.
Таким образом, в случае образования недопустимого скольжения подъемного каната по щкиву трения, а также при образовании неисправности в элементах самой защитной системы выходной элемент устройства выдает
сигнал, используемый для остановки спускоиодъемных операций и для включения всех предохранительных средств.
Предмет изобретения
Устройство для защиты фрикционной лебедки с канатоемкой бобиной от проскальзывания подъемного каната на щкиве трения, содержащее датчик фактической скорости каната, датчик скорости щкива трения, оргаи сравнения и выходной элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в нем использовано дискретное устройство, вынолненное, например, в. виде пульс-пары, поочередно имитирующей предельно допустимую величину рассогласования на выходе упомянутых датчиков с фиксирующими полярночувствптельными реле в органе сравнения, в исполнительные цепи которых включен зарядноразрядный контур с конденсаторами, поддерживающими нанряжение срабатывания на выходном контрольном реле при нормальном состоянии системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU385854A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ НОДЪЕМНЫХ Л1АШИН | 1967 |
|
SU197896A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU205922A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU313202A1 |
Устройство для измерения скорости вращения механизмов | 1940 |
|
SU75569A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МОСТ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1966 |
|
SU177966A1 |
Устройство для определения реологических свойств мясомолочных продуктов | 1980 |
|
SU918821A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХКАРКАСОВ | 1970 |
|
SU259344A1 |
ГИСТОГРАФ | 1972 |
|
SU420115A1 |
РЕГУЛЯТОР С ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ | 1969 |
|
SU235135A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация