Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено, например, для охлаждения дизелей в условиях изоляции от внешней среды.
Известны системы охлаждения дизелей, содержаш.ие водяной и масляный контуры с радиаторами и вентилятор.
Однако работа дизеля нри вынужденном кратковременном отключении вентилятора невозможна из-за недопустимого увеличения температуры воды и масла.
В предложенной системе охлаждения при отключении вентилятора в водяной контур поступает добавочное количество воды по трубопроводу из резервной емкости и соответствуюш.ее количество нагретой воды уда.тяется через сливную магистраль. Поступающая по трубопроводу холодная вода может использоваться для охлаждения масла. Для этого к водяному контуру подключен через запорный орган смеситель со сливной магистралью, установленный параллельно радиатору и сообш,епный при помоши трубопровода с резервной емкостью холодной воды, а в масляном контуре последовательно с радиатором установлен теплообменник, подключенный к трубопроводу.
Смеситель 1 (см. чертеж) подключен к водяному контуру параллельно радиатору 2 при помощи трехходовых вентилей 3. Трубопровод 4 сообщает смеситель с резервной емкостью 5
холодной воды. Трубопровод может быть снабжен насосом 6. Смеситель имеет сливную магистраль 7 для частичного удаления из водяного контура нагретой в дизеле воды и эжектор 8, в котором происходит смешивание нагретой и холодной воды. К трубопроводу 4 подключен теплообменник 9 с обводной трубой 10 п трехходовым краном 11, установленный в масляном контуре последовательно с радиатором 12. Вентилятор 13 просасывает воздух
через радиаторы 2 и 12. В обычных условиях
вода и масло охлаждаются в этих радиаторах,
обдуваемых потоком воздуха, создаваемьвг
вентилятором 13.
В случае вынужденного кратковременного
отключения вентилятора, например при изоляции дизеля от окружающей среды, к водяному контуру нри помощи трехходовых кранов 3 подключается смеситель 1, а радиатор 2 отключается. Одновременно при помощи трехходового крана // может быть подключен теплообменник 9. Насосом 6 холодная вода из резервной емкости 5 подается через теплообменник 9 в эл ектор S, к которому из смесителя поступает нагретая вода. Часть нагретой воды,
ляется из водяного контура через сливную магистраль 7. Оставшаяся часть нагретой волы смешивается в эжекторе 8 с холодной водой, охладившей масло в теплообменнике 9, и вновь поступает в водяной контур охлаждения дизеля.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
1. Система охлаждения дизеля, содержащая водяной и масляный контуры с радиаторами и вентилятор, отличающаяся тем, что, с целью
обеспечения работы дизеля при вынужденном кратковременном отключении вентилятора, к водяному контуру подключен через запорный орган смеситель со сливной магистралью, установленный параллельно радиатору и сооби,енный при помощи трубопровода с резервной емкостью холодной воды.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что п масляном контуре последовательно с раднатором установлен теплообменник, подключенный к трубопроводу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1973 |
|
SU378647A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
УСТАНОВКА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347927C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПО КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2442005C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749506A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация