1
Изобретение касается стационарных теплоэнергетических установок, в частности систем охлаждения установок с двигателями внутреннего сгорания, смоитированных в помеш,ении.
По основному авт. св. 328253 известна система охлаждения дизеля, содержащая водяной и масляный контуры охлаждения и вентилятор, в которых к водяному контуру подключен через запорный орган смеситель со сливной магистралью, установленный параллельно радиатору и сообщенный нри помощи трубопровода с резервной емкостью холодной воды. В масляном контуре последовательно с радиатором установлен тенлообменник, подключенный к трубопроводу.
Эта система охлаждения обеснечивает работу дизеля при кратковременном отключении вентилятора, если в помещении с устаиовкой не подается воздух из атмосферы.
Однако вследствие нрекращения подачи воздуха из атмосферы повыщается температура воздуха в помещении.
Целью изобретения является обеспечение возможности охлаждения воздуха в помещении.
Для этого в трубопроводе между резервной емкостью и тенлообменником установлен охладитель воздуха с вентилятором обдува.
На чертеже изображена предложенная система.
Смеситель J, подключенный к водяному контуру 2 дизеля 5 при помощи труб 4 и 5 и запорного органа 6 и снабженный сливной магистралью 7, установлен нараллельно радиатору 8 и сообщается при помощи трубопровода 9 с резервной емкостью 10 холодпой воды. К трубопроводу подключен теплообменник // масляного контура 12. Между резервной емкостью и теплообменником в трубопроводе установлен охладитель воздуха 13 с вентилятором обдува 14. Задвижки 15 и 16 установлены для отключения радиатора. Вентилятор 17 служит для создания нотока воздуха через радиатор водяного контура 8
и радиатор масляного контура 18.
В случае прекращения подачи воздуха в помещение установки вентилятор 17 отключают, а для обеспечения работы дизеля отключают задвижками 15 и 16 подачу воды в радиатор и при помощи запорного органа б нодключают к водяному контуру смеситель 1, сообщая его одновременно с резервной емкостью холодной воды 10. Постунающая холодная вода смещивается в смесителе с водой, нагретой в рубащке двигателя и снижает ее температуру. Избыток воды из водяного контура сливается по магистрали 7. В подключенном к трубопроводу 9 теплообменнике масляного контура 11 охлаждается масло.
Установленный в трубопроводе 5 между резервной емкостью и теплообменником охладитель воздуха 13 с вентилятором обдува 14 обеспечивает возможность охлаждения воздуха в помещении. При этом устраняется необходимость в дополнительном устройстве для охлаждения помещения водой из резервной емкости и повыщается эффективность использования запаса воды.
Предмет изобретения
Система охлаждения дизеля по авт. св. 328253, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности охлаждения воздуха в помещении, в трубопроводе между резервной емкостью и теплообменником установлен охладитель воздуха с вентилятором обдува.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯВСЕСОЮЗНАЯПДТЕНТЕ10~ТЕ1Н!14?СКА^ | 1972 |
|
SU328253A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2019719C1 |
ОДНОФАЗНАЯ СИСТЕМА ИММЕРСИОННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СЕРВЕРНЫХ ШКАФОВ | 2021 |
|
RU2787641C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495464A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
СПОСОБ РЕЗЕРВНОГО ТУШЕНИЯ ОЧАГОВ ВОЗГОРАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ | 2015 |
|
RU2608919C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2030605C1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2157516C1 |
-HiXHn
X
JniXjHLHMh-Q
v
//////,
16
12
5 I 9
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация