Изобретение относится к области автоматизации железнодорожного транспорта и может быть применено в электронно-оптических системах считывания информации с подвижных единиц железнодорожного транспорта.
Известны способы считывания, по которым зоны с полезной информацией определяют путем расшифровки анализирующим устройством специальных сигналов, зашифрованных на кодовом датчике.
Целью изобретения является повышение достоверности считывания информации без введения в кодовый датчик дополнительных информационных признаков о зоне с полезной информацией.
Эта цель достигается тем, что для определения зоны иолезной информации выбран новый признак, т. е. сигнал о первой правильной расшифровке знака датчика, который определяет по времени верхнюю границу кодовой пластины относительно начала развертки. Нижнюю границу зоны определяют, вычитая из времени верхней границы заранее известное время прочтения информации датчика. Иолон ение датчика в пространстве за время прохода его перед считываюшим устройством изменяется незначительно и находится в заранее известных пределах, поэтому заданием учитывают допуски на время верхней и нижней границ зоны.
Иа чертеже изображен кодовый датчик. Кодовый датчик / укреплен под вагоном. Информация о каждой цифре 2 номера вагона 4 кодируется при помош,и вертикально расположенных прямоугольных перфораций. Цифры набираЕотся через непрозрачные перегородки 3 Б горизонтальный ряд.
На чертеже показаны характерные моменты времени при сканировании всего поля обзора, где /о - время начала сканирования, /I - время сканирования нижней границы датчика, /2 - время сканирования верхней границы датчика и /к - время конца сканирования. Способ осуш,ествляется следующим образом.
Первоначально запоминают всю поступающую информацию. При расшифровке первой правильной цифры 2 датчика запоминают время /2 появления этого сигнала относительно начала развертки /о. Момент tz принимают
(с точностью допуска) за верхнюю границу зоны с полезной информацией. Затем из запомненного временп fo вычитают постоянное заранее известное время, необходимое для считывания полезной информации датчика,
данные о котором находятся в виде константы в запоминаюнаем устройстве (на чертеже не показано). Полученное значение момента времени / принимают (с точностью допуска) за границу зоны с полезной информамннают только ту информацию, которая Fiaxoдится в пределах зоны с полезной информацией.
Предмет изобретения
Способ считывания информации с определением зоны полезной информации, например, с кодовых датчиков вагонов железнодорожиого транспорта, отличающийся тем, что, с целью повышения достовер} ости считывания.
запоми}1ают, по отношению к началу считывания, время появления сигнала о первом правильно расшифрованном знаке, которое принимают за верхнюю границу зоны, из этого времени вычитают заранее известное постоянное время, необходимое для считывания полезной информации, полученное значение времени принимают за нижнюю границу зоны, и в пределах между верхней и нижней границами запоминают всю информацию.
to
Даты
1972-01-01—Публикация