Изобретение относится к установкам, предназначенным, в основном, для бурения взрывных скважин. Известны установки для бурения скважин, включающие опорный узел с траверсой, ка- 5 ретку, взаимодействующую с направляющими мачты и связанную с гибким механизмом подачи, и тормозное устройство. Однако эти установки не защищены от вибраций, вызываемых отскоком бурового сна- 10 ряда от забоя при бурении трещиноватых пород. Предлагаемая установка отличается тем, что тормозное устройство выполнено в виде колодок, щарнирно соединенных с траверсой но- 15 средством рычагов с тягами, концы которых соединены между собой силовым цилиндром и подпружинены. На фиг. 1 изображена буровая установка, общий вид; на фиг. 2 и 3 - тормозное уст- 20 ройство. Буровая установка состоит из мачты / с направляющими 2, опорного узла 3 с траверсой 4, каретки 5, взаимодействующей с направляющими 2 мачты и связанной с гибким 25 механизмом подачи (иа чертеже пе показаны) и тормозного устройства. Последнее выполнено в виде колодок 6, шарнирпо соединенных с траверсой 4 носредством рычагов с тягами 7, концы которых соединены между собой силовым цилиндром 8 и между которыми б размещена нружпна 9, вращателя W, соединенного с опорным узлом посредством шинноГ муфты //. Натяжение пружины 9 регулируется болтом 12. Предварительная натяжка пружины 9 создает незначительное усилие, ири помойки которого колодки 6 прижимаются к паправляюцдим 2 мачты /. Во время бурения в трещиноватых нородах ири попадании долота в пустоты усилие на гибком механизме иодачи резко снижается, гибкий элемент сокращается в длину, и долото отскакивает от забоя. При этом оиорный узел подскакивает вверх вместе с буровым снарядом. Колодки 6 заклиниваются, чем предотвращается резкое падение снаряда иа за6oii скважпиы.
Предмет изобретения
Буровая установка, включающая опорный узел с траверсой, каретку, взаимодействующую с направляющими мачты и связанную с механизмом подачи, и тормозное устройство, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибраций, вызываемых отскоком бурового снаряда от забоя скважины при бурении трещиноватых пород, тормозное устройство выполнено в виде колодок, шарнирно связанных с траверсой посредством рычагов с тягами, концы которых соединены между собой силовым цилиндром и подпружинены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ БУРОВОЙ СТАНОК | 1960 |
|
SU133009A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН И УСТАНОВКИ ПОЛИМЕРНЫХ ГИДРОИГЛ | 1991 |
|
RU2068067C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТ^Н^НО-1 [ Xu'i'i^Cn.^? | 1973 |
|
SU369237A1 |
М. С. СЬвич, г.КГ.ЛДСТЕКАЛ. Д. Табачников, Н. И. Чугунов, Л. Г. Штрахман, М. Д. Щеглфви Н. Д. Якобсон | 1969 |
|
SU250811A1 |
Станок для бурения взрывных скважин | 1981 |
|
SU1010242A1 |
СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ СКВАЖИН | 1972 |
|
SU338627A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU332198A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1966 |
|
SU179703A1 |
СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ СКВАЖИН! , ; | 1972 |
|
SU333270A1 |
Колонковый снаряд | 1982 |
|
SU1048121A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация