В колесах с ободьями, составленными из отдельных косяков, известно снабжение последних на торцевых частях выступами и соответственно впадинами.
Предлагаемая конструкция имеет целью обеспечить прочность стыков обода путем устранения возможности бокового перемещения косяков друг относительно друга, не /допуская при этом никаких выемок на внутренней поверхности обода, в которые могли бы попадать сырость и грязь, вызывающие гниение косяков.
В устройстве стыков, изображенном на чертеже в перспективном виде, косяки имеют в одном конце выступающий шип, а в другом конце соответствующую ему выемку (гнездо). Выступ и выемки имеют геометрическую форму клина прямоугольного сечения (разрезанной диагональной плоскостью четырехгранной призмы), основание которого совпадает с наружной поверхностью обода, а острая грань другого конца его-с внутренней поверхностью обода. При этом на внутренней поверхности обода никаких впадин или выемок не получается. Косяки своими шипами перекрывают друг друга, препятствуя выпадению отдельных косяков при ослаблении спиц.
Предмет изобретения.
Колесо для повозок с деревянным ободом, собранным из отдельных косяков, снабженных на торцевых сторонах выступами и соответственно впадинами, отличающееся тем, что выступы (соответственно впадины), с целью образования плотного соединения в месте стыка косяко, выполнены в форме половины правильной четырехгранной призмы, рассеченной диагональной плоскостью.
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-02-09—Подача