Изобретение относится к судостроению, а именно к постройке судов на воздушной лодушке. Известны суда на воздушной подушке с гибкими ресивером и ограждением, расположенным под наклонной плоскостью по периметру корпуса судна и крепящимися к нему по линиям стыков наклонной плоскости с бортом и днищем корпуса. Однако такие суда выполняются без секционирования гибкого ограждения. Кроме того, при подаче воздуха в гибкий ресивер имеются значительные местные гидравлические потери из-за удлиненного сопла, что повышает затраты мощности на создание воздушной подушки и не обеспечивает достаточной остойчивости судна. Цель изобретения - снизить мощность, затрачиваемую на создание воздушной подушки, повысить остойчивость, прочность и запас плавучести судна. Это достигается тем, что внутренняя кромка гибкого ресивера выполнена с фермой и через нее соединена с наклонной плоскостью, прячем через ферму полость гибкого ресивера сообщена с секционирующим контуром, которы.м снабжено гибкое ограждение. На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по -Б на фиг. 1. Судно на воздушной подушке содержит гибкие ресивер / и ограждение 2. Корпус 3 судна выполнен с наклонной плоскостью В. По линиям стыка плоскости с бортом и днищем судна по его контуру крепятся расположенные под пей ресивер 1 и ограждение 2. Последнее снабжено секционирующим контуром 4. Внутренняя кромка ресивера выполнена с фермой 5 и через нее соединена с плоскостью В. Полость ресивера сообщается с контуро.м 4 через ферму 5. Воздух в ресивер и контур подается вентилятором 6. Ресивер снабжен сопло.м 7. При работе вентилятора воздух поступает в ресивер 1, а затем одна часть его направляется в сопло 7, а другая через ферму 5 - в контур 4, повышающий остойчивость судна на воздушной подушке, формируемой кольцевой струей, истекающей из сопла 7. Непосредственная подача воздуха через ферму 5 в контур 4 снижает гидравлические потери и мошность, затрачиваемую на создание воздушной подушки. Предмет изобретения Судно на воздушной подушке с гибкими ресивером и ограждением, расположенными под наклонной плоскостью по периметру корпуса судна и крепящимися к нему по линиям стыков наклонной плоскости с бортом и днищем
корпуса, отличающееся тем, что, с целью ciuiжския мощности, затрачиваемой на со.чдапп. воздушной подушки, и повышения устойчивости, прочности и запаса плавучести судиа, внутренняя кромка гибкого ресивера г ыполиена с фермой и через нее соединена с наклонной плоскостью, нричем через ферму полость гибкого ресивера сообщена с секц.ио пфу101дим коитуром, которым Снабжено гибкое ограждение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2527871C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2126753C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2255013C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1999 |
|
RU2154586C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) | 2020 |
|
RU2750941C1 |
Устройство создания воздушной подушки транспортного средства | 2022 |
|
RU2778329C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2582513C2 |
В-Б
Даты
1972-01-01—Публикация