В известных линейных асннхронпых двигателях, содержащих два статора и сплошной ротор, размещенный асимметрично относительно понеречной оси статоров, на плоскости ротора прорезают поперечные пазы с определенным шагом для уменьшения сил выталкивания, обусловленных асимметричным расположением ротора.
Однако для существенного уменьшения этих сил необходимы очень частые назы, что приводит к ухудшению механических свойств ротора.
Для исключения сил выталкивания при сохранении механической прочности ротора в описываемом двигателе пазы выполнены вдоль ротора, имеют длину, большую полюсного деления, и расположены друг от на расстоянии, меньшем полюсного деления.
На чертеже изображен описываемый двигатель, продольный разрез. Двигатель содержит статоры 1, между которыми расположен ротор 2. Для уничтожения сил выталкивания в роторе 2 с определенным шагом прорезаны продольные пазы а.
При протеканин т-фазного тока по обмотке статоров 1 создается бегущее магнитное поле, которое пересекает ротор 2 и наводит в нем токи. Токи ротора 2 замыкаются в пределах полюсного деления т. Так как продольные пазы а выполнены на расстоянии большем полюсного деления т, то токи не попадают в нерабочую часть ротора 2, поскольку на их пути расположены пазы а. В результате магнитное поле ротора 2 симметрично магнитному полю статоров 1, а результирующая сила выталкивания равна .
Формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий два статора и силошной ротор с пазами, размещенный асимметрично относительно поперечной оси статоров, отличающийся тем, что, с целью исключения сил выталкиваПИЯ и сохранения механической прочности ротора, пазы выполнены вдоль ротора, имеют длину, большую полюсного деления, и расположены один от другого на расстоянии, меньшем полюсного деления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АСИНХРОННОЙ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И АСИНХРОННАЯ КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2393613C1 |
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением | 2018 |
|
RU2706669C1 |
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU765946A1 |
Многофазная обмотка ротора двухскоростного асинхронного двигателя (ее варианты) | 1982 |
|
SU1101979A1 |
Репульсионный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU666619A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1990 |
|
SU1711299A1 |
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2306656C1 |
Электрический двигатель | 1978 |
|
SU890527A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2007822C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2726627C1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1970-05-29—Подача