Изобретение относится к оборудованию для сиуска каротажных приборов в скважину, работающую иод избыточным давленном и может быть использовано с любьгми геофизическими каротажными нрибора.ми.
Известны каротажные грузы, Содержащее набор секций, выполненных из вещества с высоким удельным весом, -каждая из которых состоит из нолуцилиндрических частей и имеет на концах иесъе.мные замки, верхний и нижний, для шарнирного сочленения секций между собой и с Прибором.
Недостатки этих грузов, снижающие их эксплуатационные характеристики, заключаются в том, что при установке груза на кабель требуется два человека; н.ри отвинчивании ловильиой головки гирлянда грузов распадается, заполняя Все сечение сквал ины, что затрудняет ликвидацию аварии; .при изготовлении грузов предъявляются жесткие требования к длиlie каждой секции.
Предлагаемый каротажный груз отличается от известного тем, что с целью повыщения надежности и улучщения эксплуатационных характеристик каждая секция груза (Выполнена в виде трубы с пазам под кабель и замковыми соединениями на концах, обеспечивающими надежное щарнирное сочленение секций между собой и с Прибором. Верхний замок секции представляет собой цилиндр с внутренней цилиндрической расточкой, вскрытой пазом, а нижний вьгполнеп в виде сферы с хвостовиком, срезанных с двух сторон во взаимно-перпендикулярных плоскостях в раЗМер паза верхнего
зам1ка. Это значительно повыщает надежность II улучщает эксплуатационные характеристики каротаж,ного груза.
На фиг. 1 показаны грузы, сочлененные с глубинным прибором и ловильной головкой;
на фиг. 2 - положение секций в (процессе замыкания замков и детали соединения груза с ловильной головкой; на фиг. 3 - общий вид с разрезами замковой части секций груза.
Каротажный груз содержит ловильную головку / и несколько секций 2. Смежяые по высоте секции повернуты относительно друг друга вокруг продольной оси на 180°. Количество секций, связанных между собой с глубинны.м прибором 3 и лоБИльной головкой, может быть
любым.
Каждая секция содержит верхний 4 и нижний 5 замки, корпус с наполнителем 7, имеющим больщой удельный вес (например, свинец). По всей длине корпуса (Вьшолнен |радиальный паз 8 под кабель. Шарнирность замковых соединений обеспечивается их констрзкцией и наличием зазора в сочленяемых замках. Верхняя часть гирлянды секций груза замыв нижней части замок, аналогичный нижним замкам 5, а в верхней части - резьбу, на которую навинчивается ловильная головка.
Верхний замок 4 (ом. фиг. 3) на «оице каждой секции нредстаз.чяет собой цилиндр с внутренней цилиндрической расточкой 10, которая Бскрыта пазом // со стороны паза 8 под кабель.
Нижний замок 5, выше расположенной секции, Содержит сферу 12 с пазом 8 иод кабель.
Сфера срезана с двух сторон в размер паза 11 и имеет цилиндрический хвостовик 13, также срезанный с д.ву.х сторон в раз.мер паза в плоскостях, перПендикулярных к плоскостям среза сферы.
Верхняя часть глубинного прибора для сочленения с предлагаемым грузом должна иметь конфигурацию, соответствующую верхнему замку, или соединяться через переходную деталь с таким же .окончанием.
Устанавливаются грузь на нрибор и друг на друга.
Секция груза располагается перпендикулярно к оси прибора; сфера нижнего )хтанавливается в цилиндрическую расточку 10 замка 4 через наз. Затем этот груз новорачивается вокруг своей оси на 90°. При этом сфера входит в цилиндрическую расточку, которая не вскрыта назом и препятствует раскрытию зам.кового соединения. После этого груз ПОВОрачивается до соосного направлепия с прибором (на фиг. 2 показано штрих-пунктиром). В результате сфера оказывается заключенной
с HtM OTOpbi.M зазором (обеспечивающим подвижность сочленения) в цилиндрической расточке, а срезы цилиндрического хвостовика входят в паз, препятствуя повороту груза вокруг своей оси. Следующий груз устанавливается аналогично перовому, но с предварительны.м .поворотом первого вокруг 1продольной оси на 180°.
После установки необходимого количества грузов гирлянда замыкается вкладышем 9, устанавлИваемым подобно грузам, и ловильной головкой, которая навинчивается на хвостовик.
Разборка грузов ведется в обратном направ.чепии.
Предмет изобретения
Каротажный груз, содержащий набор сакций, выполненных из вещества с высоким удельным весо.м, каждая из которых имеет на концах несъемные заМКИ, верхний и нижний, для шарнирного сочленения секций между собой,, с приборо.м и ловильной головкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, каждая секция груза вынолнена в виде трубы с назо.м под кабель, верхний замок секции нредставляет собой цилиндр с знутренней цилиндрической расточкой, вскрытой пазом, а нижний выполнен в виде сферы с .хвостовиком, срезанных с двух сторон во взанмно-(перпендикулярных .плоскостях в размер паза верхнего замка.
Т
Б-б
Раг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРОТАЖНЫЙ ГРУЗ | 1971 |
|
SU310033A1 |
ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ ГРУЗ | 2005 |
|
RU2307929C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СКВАЖИНУ | 1993 |
|
RU2054539C1 |
Устройство для соединения узлов скважинного прибора | 1983 |
|
SU1151665A1 |
СКВАЖИННЫЙ ОТСЕКАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2178513C1 |
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСНОГО ВВОДА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА В БОКОВОЙ СТОЛ СКВАЖИНЫ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2006 |
|
RU2302510C1 |
Универсальный пластоиспытатель | 1989 |
|
SU1680971A1 |
ПЕРЕХОДНИК ДЛЯ ПРОПУСКА ГЕОФИЗИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ ИЗ ЗАТРУБНОГО ПРОСТРАНСТВА ВНУТРЬ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1987 |
|
RU1462883C |
СПОСОБ ДОСТАВКИ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ В ЗОНУ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО УЧАСТКА СТВОЛА СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО НАВЕСНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2018 |
|
RU2686761C1 |
Пакер | 1975 |
|
SU564410A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация