Известны зубчатые .передачи, содержащие два зацепляющихся колеса, одно из которых состоит из зубчатого венца, ступицы и упругих элементов, расположенных в параллельных оси колеса лазах, выполненных на контактирующих поверхностях венца и ступицы. Недостатками этих передач являются их низкая демпфирующая способность, а также недостаточная -прочность соединения венца со ступицей, что не .позволяет использовать их в высоконагруженных быстроходных приводах.
Предлагаемая зубчатая передача отличается от известных тем, что упругие элементы армированы металлическим каркасом, а на контактирующих поверхностях венца и ступицы выполнены равноудаленные от оси симметрии колеса кольцевые пазы, в которых размещены упругие элементы.
Такое выполнение одного из зубчатых колес .передачи позволяет повысить ее демпфирующую способность, а также несущую способность соединения венца со ступицей.
Па фиг. 1 изображена описываемая передача, продольный разрез; на фиг. 2-разрез одного из колес передачи по упругому элементу (А-А); на фиг. 3 - вид передачи в плане.
чатый венец 3 и ступицу 4. Па равном расстоянии от оси симметрии колеса, на венце и ступице, предусмотрены кольцевые пазы 5 и 6, заполненные упругим элементом 7. Кольцевые пазы пересекаются с тазами 8, выполненными на контактирующих поверхностях венца и ступицы и расположенными параллельно оси Колеса. Пазы 8 также заполнены упругим элементом и армированы металлическим несущим каркасом 9.
Размеры элементов колеса и число пазов выбираются в зависимости от диаметра контактирующих поверхностей, величины передаваемого крутящего момента, свойств материала упругого элемента и размеров армирующего каркаса. Для уменьщения веса передачи ступица 4 колеса может изготовляться из сплавов титана, алюминия или других легких металлов.
Передача обеспечивает демпфирование колебаний в окружном, осевом и радиальном направлениях.
Предмрт изобретения
25
выполненных на контактирующих поверхностях .венца и стуиицы, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности передачи и несущей способности соединения, упругие элементы армированы металличоским каркасом, а на контактирующих поверхностях венца и стуницы выполнены равноудаленные от оси симметрии колеса кольцевые пазы, в которых размещены упругие элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341712C1 |
Зубчатое колесо | 2016 |
|
RU2641351C1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
МАЛОШУМНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2652941C1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2002 |
|
RU2231705C1 |
Зубчатое колесо | 1991 |
|
SU1825929A1 |
УПРУГАЯ ШЕСТЕРНЯ | 1971 |
|
SU301485A1 |
Упругое зубчатое соединение | 1991 |
|
SU1788356A1 |
Упругая муфта | 1988 |
|
SU1649153A1 |
Зубчатое колесо | 1980 |
|
SU1025948A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация