УПРУГАЯ ШЕСТЕРНЯ Советский патент 1971 года по МПК F16H55/14 

Описание патента на изобретение SU301485A1

Изобретение относится к редукторам приводов машин.

l sBecTHbi упругие шестерни, состояш,ие из зубчатого венца и ступицы, соединенных подвижно при помощи упругих и демпфируюших элементов.

Описываемая упругая шестерня отличается от известных тем, что упругие элементы выполнены в виде рычажных торсионных валов, расположенных параллельно оси шестерни, и втулок с вырезанными по краям полукольцами и сегментами, которыми завулканизирована резина. Это обеспечивает регулирование жесткости шестерни.

На фиг. 1 показана предлагаемая шестерня; на фиг. 2 - демпфирующее устройство.

Упругая шестерня состоит из зубчатого венца / и ступицы 2. На ступице укреплен диск 3 посредством болтов 4 и шпонок. диском 5 ступицы и диском 3 размещен кольцевой выступ 6 зубчатого венца 1. Зубчатый венец и ступица соединены между собой подвижно посредством упругих элементов в виде рычажных торсионных валов и демпфирующих элементов. Торсионные валы 7 имеют па одном конце четырехгранник 8, входящий в соответствующий паз ступицы, а на другом конце - шлицевое соединение, на котором укреплен рычаг 9, входящий своим концом в паз 10 на кольцевом выступе 6 зубчатого венца. При смещении венца относительно ступицы происходит закручивание торсионных валов. Так как наружный диаметр шлицев торсионного вала больше его диаметра, то отверстие в ступице под торсионный вал делается больше диаметра торсионного вала, можно было вставить торсион.

Во избежание изгиба торсионного вала в зазор между торсионным валом и отверстием ступицы вставляется разрезная втулка. Кольцо И и упругое кольцо 12 предохраняют торсионные валы от выпадания.

В дисках -3 и 5 ступицы 2 и кольцевом выступе 6 венца / имеются отверстия, в которых монтируются демпфирующие элементы 13. Они состоят из стальной втулки 14, по краям которой вырезаны два полукольца. Внутрь втулки к стороне с вырезанными полукольцами вставляется сегмент 15. К внутренней поверхности втулки, не закрытой сегментом, привулканизируется резиновый амортизатор 16. При установке демпфирующего элемента 13 в отверстие шестерни в полукольцевые зазоры отверстием дисков и наружной поверхностью сегмента 15 вставляются с двух сторон полукольца 17. При демпфирующего элемента выбирается зазор этими полукольцами и втулкой 14.

приобретает более жесткую упругую характеристику.

Два кольца 18 предохраняют элементы 13 от выпадания. Последние ориентируются таким образом, что ось, проходящая через их центр, является параллельной плоской стороне сегмента и совпадает с радиусом шестерни, причем сегмент располагается так, что направление от резины к сегменту совпадает с направлением вращения щестерни.

Передача момента торсионом происходит следующим образом.

Зубчатый венец воздействует на головку рычага торсиопа и закручивает последний. При этом происходит смещение венца относительно ступицы на некоторый угол, и торсион через разрезную втулку передает усилие на ступицу.

Для передачи момента от венца на ступицу демпфирующими элементами усилие, воспринимаемое венцом, передается ступице через втулку, резиновый амортизатор, сегмент и полукольца.

Предмет изобретения

Упругая щестерня, состоящая из зубчатого венца и ступицы, соединенных подвижно при

помощи упругих элементов, входящих в соответствующие пазы и отверстия веица и ступицы, отличающаяся тем, что, с целью регулирования ее жесткости, упругие элементы выполнены в виде рычажных торсионных валов, расположенных параллельно оси шестерни, п втулок с вырезанными по краям полукольцами и сегментами, между которыми завулканизирована резина.

Похожие патенты SU301485A1

название год авторы номер документа
Зубчатое колесо 1980
  • Беляев Станислав Анатольевич
SU937863A1
Зубчатая упругая муфта 1989
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Чешун Владимир Степанович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1732055A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 2015
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Вельгодский Роман Олегович
RU2618610C1
Амортизатор крутильных колебаний, в частности, для автомобиля 1985
  • Роже Кармилле
  • Мишель Гратон
  • Мишель Башер
SU1722244A3
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДИАМЕТРОМ ДЕЛИТЕЛЬНОЙ ОКРУЖНОСТИ 1969
  • В. С. Сологуб
SU244599A1
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Овсянникова Елена Евгеньевна
RU2309312C2
УСТРОЙСТВО для ЗАТИРКИ ПОВЕРХНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТАХ 1971
SU290099A1
Упругое составное зубчатое колесо 1983
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1218221A1
Зубчатое колесо 1991
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Абрагимович Александр Эмирович
  • Таранов Иван Семенович
SU1825929A1

Иллюстрации к изобретению SU 301 485 A1

Реферат патента 1971 года УПРУГАЯ ШЕСТЕРНЯ

Формула изобретения SU 301 485 A1

2

л.

SU 301 485 A1

Даты

1971-01-01Публикация