Изобретение относится к редукторам приводов машин.
l sBecTHbi упругие шестерни, состояш,ие из зубчатого венца и ступицы, соединенных подвижно при помощи упругих и демпфируюших элементов.
Описываемая упругая шестерня отличается от известных тем, что упругие элементы выполнены в виде рычажных торсионных валов, расположенных параллельно оси шестерни, и втулок с вырезанными по краям полукольцами и сегментами, которыми завулканизирована резина. Это обеспечивает регулирование жесткости шестерни.
На фиг. 1 показана предлагаемая шестерня; на фиг. 2 - демпфирующее устройство.
Упругая шестерня состоит из зубчатого венца / и ступицы 2. На ступице укреплен диск 3 посредством болтов 4 и шпонок. диском 5 ступицы и диском 3 размещен кольцевой выступ 6 зубчатого венца 1. Зубчатый венец и ступица соединены между собой подвижно посредством упругих элементов в виде рычажных торсионных валов и демпфирующих элементов. Торсионные валы 7 имеют па одном конце четырехгранник 8, входящий в соответствующий паз ступицы, а на другом конце - шлицевое соединение, на котором укреплен рычаг 9, входящий своим концом в паз 10 на кольцевом выступе 6 зубчатого венца. При смещении венца относительно ступицы происходит закручивание торсионных валов. Так как наружный диаметр шлицев торсионного вала больше его диаметра, то отверстие в ступице под торсионный вал делается больше диаметра торсионного вала, можно было вставить торсион.
Во избежание изгиба торсионного вала в зазор между торсионным валом и отверстием ступицы вставляется разрезная втулка. Кольцо И и упругое кольцо 12 предохраняют торсионные валы от выпадания.
В дисках -3 и 5 ступицы 2 и кольцевом выступе 6 венца / имеются отверстия, в которых монтируются демпфирующие элементы 13. Они состоят из стальной втулки 14, по краям которой вырезаны два полукольца. Внутрь втулки к стороне с вырезанными полукольцами вставляется сегмент 15. К внутренней поверхности втулки, не закрытой сегментом, привулканизируется резиновый амортизатор 16. При установке демпфирующего элемента 13 в отверстие шестерни в полукольцевые зазоры отверстием дисков и наружной поверхностью сегмента 15 вставляются с двух сторон полукольца 17. При демпфирующего элемента выбирается зазор этими полукольцами и втулкой 14.
приобретает более жесткую упругую характеристику.
Два кольца 18 предохраняют элементы 13 от выпадания. Последние ориентируются таким образом, что ось, проходящая через их центр, является параллельной плоской стороне сегмента и совпадает с радиусом шестерни, причем сегмент располагается так, что направление от резины к сегменту совпадает с направлением вращения щестерни.
Передача момента торсионом происходит следующим образом.
Зубчатый венец воздействует на головку рычага торсиопа и закручивает последний. При этом происходит смещение венца относительно ступицы на некоторый угол, и торсион через разрезную втулку передает усилие на ступицу.
Для передачи момента от венца на ступицу демпфирующими элементами усилие, воспринимаемое венцом, передается ступице через втулку, резиновый амортизатор, сегмент и полукольца.
Предмет изобретения
Упругая щестерня, состоящая из зубчатого венца и ступицы, соединенных подвижно при
помощи упругих элементов, входящих в соответствующие пазы и отверстия веица и ступицы, отличающаяся тем, что, с целью регулирования ее жесткости, упругие элементы выполнены в виде рычажных торсионных валов, расположенных параллельно оси шестерни, п втулок с вырезанными по краям полукольцами и сегментами, между которыми завулканизирована резина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо | 1980 |
|
SU937863A1 |
Зубчатая упругая муфта | 1989 |
|
SU1732055A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
Амортизатор крутильных колебаний, в частности, для автомобиля | 1985 |
|
SU1722244A3 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДИАМЕТРОМ ДЕЛИТЕЛЬНОЙ ОКРУЖНОСТИ | 1969 |
|
SU244599A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАТИРКИ ПОВЕРХНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТАХ | 1971 |
|
SU290099A1 |
Упругое составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1218221A1 |
Зубчатое колесо | 1991 |
|
SU1825929A1 |
2
л.
Даты
1971-01-01—Публикация