Усиление металлических мостов является чрезвычайно сложным даже тогда, когда конструкция моста, подлежащего усилению, проста. Особенно это имеет место в случае необходимости капитального усиления, когда целый ряд систем и конструкций пролетных строений, при существующих способах усиления, такового или просто не позволяет, или оно оказывается экономически нецелесообразным, как, например, неразрезные фермы, фермы всех систем с криволинейным верхним поясом при езде по низу и проч.
Посредством предлагаемого способа имеется в виду устранить выщеуказанные дефекты.
На чертеже фиг. 1-4 изображают схемы, поясняющие предлагаемый способ усиления металлических мостов.
По предлагаемому способу, в случае, например, необходимости капитального усиления двухпролетной неразрезной фермы, над средней опорой, на своих .опорных частях, снаружи пролетного строения устанавливают с обеих сторон строения треугольные металлические фермы (фиг. 1, 2). Концевые узлы треугольников соединяют между собою поперечными балками, на которые, через специальные опорные части, опирается усиливаемое пролетное строение. Между
(153)
нижними поясами треугольных ферм устанавливают горизонтальные связи, а стойки ферм, выше старого пролетного строения, соединяют поперечными связями. Старое пролетное строение оказывается, таким образом, усиленным помощью дополнительных упругих опор, причем в некоторых случаях может быть полезным первоначальное создание на этих опорах искусственных реакций, чем достигается некоторая разгрузка строения от собственного веса.
В случае, когда требуется произвести усиление многопролетного моста с ездой по низу, аналогично первому случаю, на опорах устанавливают треугольные фермы, которые должны явиться дополнительными упругими опорами для усиливаемых пролетных строений. Концевые треугольные фермы а заанкериваются в насыпи (фиг. 3).
При усилении мостов, состоящих из разрезных балочных ферм, может оказаться, что иногда на концах усиливаемых ферм будут отрицательные опорные реакции, и тогда необходимо поставить анкера под каждым опорным концом.
Предлагаемый способ, по мнению изобретателя, является способом. усиления мостов путем изменения системы, что ставит его в один ряд со способом усиления подпружной цепью или аркой.
Предмет изобретения.
Способ усиления металлических мостов, отличающийся тем, что на опорных частях cнapy киJпpoлeтнoгo строения устанавливают с обеих сторон дреугольные металлические фермы, нижние концевые части которых соединяют поперечными балками, предназначенными для опирания усиливаемого пролетного строения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Подмости для производства работ по ремонту и усилению пролетных строений мостов | 1940 |
|
SU68460A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
Усиленное неразрезное пролетное строение моста | 1988 |
|
SU1601282A1 |
.
,3
фмгЛ
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1932-10-29—Подача