Изобретение относится к устройству для измерения за-медлвния и ускорения подвижного состава на железнодорожном траиопорте. В связи с ростом скоростей движения поездов для автоматических систем управления, сиетем обеспечения ieesonacHOCTn движения важное зиачеиме приобретает точное определение замодлешия пли ускорения подвижного состава. При ведении поезда машинистом на определенных участках движения производится проверка эффективности действия тормозных устройств. При этом интенсивность торможения оценивается машинлстом по косвенным параметра.м (по времени прохождения поездом некоторого расстояния н т. п.) или чисто интуитнвио. В связи с этим готовность и эффективiiocTb то).о:5ны. средств ,в каждом конкретио.м случае содержит субъективную погрешность. При регулировочных торможениях маН1Н11ИСТ также не может с достаточной точностью определить величину замедления поезда, поэтому либо торможение протекает более интенсивно, чем это требуется, в угоду безопасности движения, либо чрезмерно ослаблено, в угоду пропускной способности.
В случаях прмменепня на нодвижном составе устройств автоматического регулирования скорости после выдачи команды на торможение необходимо получить в виде обратной связи заданную интенсивность торлюжения (требуемое замедление).
В системе а-втомашиниста необходимо точное онределенне как за1.медлен.ия, и ускорения поезда. Это же необходимо в противоюзных и противобуксавочных устройствах, в устройствах автоматического регулировання скорости скатывания отцепов на сортировочных горках, а также во всякого рода научных псследованиях прп испытании н-овой аппаратуры управления и нового иодвижлюго состава.
В связп с этим для железнодорожного транспорта необходимо такое устройство нзмереиия за-медлеиия н ускорения подвижного состЯВа, которое просто, надежно н с достаточной точностью непрерывно пока1зывало бы нз epяeмyю велнчмаду, а также фиксировало ее с требуемым н.аго,м квантования.
Известен напольный (стационарный) измернтель ускореиня, используемый в системе автоматического регулирования скорост1 скатывания отценав на сортировочных горках. В основу этого устройства положено определение ускорения в за1В.исимостн от длины конг эолыного участка и времени проследо вания отцепом первого и второго калиброванных участков. Контрольные участки ограничиваются магнитными недалямн. Измерение времени проследования по участку производится подсчето м чпсла импульсов эталонного генератора. По дсчнтанное время преобразуется ,в соответствующее число витков трансформатар.а вычислительного устройства, которое производит математические операции по определению ускорения. В результате ла его выходе получается на пряжеиие, пропорциональное ускарению. В специальном устройстве это напряжение преобразуется в дискретную величину в виде возбуждеадия соответствующ 1Х реле.
В общем виде это устройство состоит из датчика скорости, блока запаздывания, измерительной схемы срлв пеняя, фиксирующих исполнительных элементов и указывающего прибора. Причем датчик скорости представляет собой совокупность «алибрО(ВаНных контрольных участков, магни;Т1Ных педалей и эталонного генератора; блок запаздывания включает в себя счетные ячейки, измерительная схема сравнения - тра1нсформатор и вычислительное устройство.
Однако этот измеритель ускорения имеет следующие недостатки: сложную и громоздкую схему для измерения ускорения при щироком диапазоне изменения скоростей подвиж1ного состава (5-200 км/час), дискретность измерения, обязательное наличие отметчиков пути (магн итные педали и т. л.).
Цель предлагаемого изобретения заключается в повыщении точности и надежности работы устройства.
В предлагаемом устройстве эта цель достигается тем, что в нем установлены блок фшксации зиака ускорения, выход которого соединен со входом указывающего прибора, а вход - с выходом бло1ка .сравнения скоростей, и блок фиксатора режима движения, .определяющего конкретное значение за медления или ускорения подвижной единицы, выход которого соеди нен с указывающи М прибором.
Функциональная схема предлагаемого устройства йзображеиа на чертеже.
Здесь приняты следующие обозначения: /- датчик скорости, -преобразующий ф.актическую скорость движения 1поезда в частоту выходного электрического сигнала (осевой датчик скорости или радиолокационный, основанный на эффекте Допплера); 2 - усилитель записи; 3 - магнитная головка записи; 4 - маташтная головка воспроизведения; 5 - усилитель воспроизведения; 6 - смеситель; 7 - фильтр разностной частоты; 8 - усилитель электрического сигнала разностной частоты; 9 - частоточувствительпые схемы; W - указывающий прИ1бор; // - фильтры; }2 - выпрямители; 13 - исполнительные реле; М и J5 - частоточувствительные схемы; 16 - схема сравнения скоростей; 17 - блок фиксации знака ускорения; 18 - блок фиксатора режима движения подвижного состава; 19 - Магнитная головка стирания; 20 - генератор стирания записи; 21 - двигатель с механичеакой передачей; 22 -магнитный барабан.
КИЯ И ускорения подвижного состава заключается в следующем.
Выходной сигнал датчика скорости I поступает «а вход усилителя 2, а с одного из его выходо в сигн(ал при п-омощи магештной головки 3 записывается на (малнитный барабан 22. Для получения задержки сигнала во времени головку воспроизведения располагают по окружности барабана на р|асстоя)ние / у-/зад от головки записи (в этой формуле v - скорость движения бар-абана 22; гзад - время задержки электрического сигнала). Таким образом, сигнал воспроизведения (симаемый с головки 4) отстает во времени от записываемого в этот момент выходного сигнала. Оба эти сигнала усиливаются усилителями 5 и 2 и поступ,ают на вход смесителя 6. На выходе смесителя стоит фильтр 7 разностной частоты, который выделяет электрический разностной частоты, то есть частоты выходного сигнала датчика скорости и частоты сигнала, снимаемо1го головкой воспроизведения. Этот ситнал уСИливается усилителем 8 и поступает на ВХОДЫ электрических фильтров /Д полоса пропускания которых или ниж)няя граничная частота полосы пропускания характеризует диапазон или одну заданную величину фиксирующих ускорений или замедлений поезда. Фиксация осуществляется исполнительными реле, подключенными через выпрямители к выходам соответствующих фильтров. Для работы указателя замедления или ускорения ПОДВИЖ1НОГО состава применена обыч1ная частоточувствителыная схем.а, подключаемая к выходу усилителя 8. В тех случаях, когда становится затруднительным КОНкретное определение замедления или ускорения поезда, можно воспользоваться либо фиксатором режима движения (выбег, тормоз, тяга), либо схемным рещением посредством сравнения постоянных напряжений с выходов схем 14, 15, включаемых к выходам усилителей записи и вобпроизведввия сигнала.
Предмет изобретения
Устройство для измерения замедления и ускорения подвижного состава, содержащее указывающий прибор, датчик скорости, соединенный через усилитель записи с блоком запаздывания, в котором на магнитном барабане, связанном мехаНИчеокой передачей с двигателем, последовательно в направлении его вращения расположены подключенная к выходу усилителя магнитная головка записи, магнитная головка воспроизведения, включенная на вход усилителя воспроизведения, магнитная головка стираНИя, соединенная с выходом генератор.а стирания, причем вход усилителя записи блока запаздывания подключен к датчику скорости, преобразующему фактическую скорость движения в ч.астоту электрического сИЛнала, а его выход и выход усилителя воспроизведения включены на вход смесителя измерительной схемы сравнения, в которой выход смесителя через фильтр разностной частоты соединен со входом усилителя электрического сигнал.а разностной частоты, выход которого подключен к исполнительным реле через фильтры и выпрямители, а к указывающему прибору - через частоточувствительную схему, кроме того, усилители записи и воопроизведения блока запаздывания через частоточувствительные схемы подключены к схеме сравнения скоростей, отличающееся тем, что.
с целью повышения точности и надежности работы устройства, в нем установлены блок фиксации знака ускорения, выход которого соединен со входом указывающего прибора, а вход - с выходом блока сравнения скоростей, и блок фиксатора режима движения, определяющего конкретное значение режимов замедления или ускорения подвижной единицы, выход которого соединен с указывающим прибором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля параметров движения транспортного средства (чёрный ящик) | 2022 |
|
RU2787806C1 |
Устройство для магнитной записи и воспроизведения речевых сигналов | 1983 |
|
SU1107158A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481641C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262707C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК) | 2017 |
|
RU2651935C1 |
УСТРОЙСТВО СИНХРОННОЙ ЗАДЕРЖКИ | 1967 |
|
SU203283A1 |
Устройство для контроля магнитных головок | 1988 |
|
SU1610492A1 |
Аппарат цифровой магнитной записи | 1980 |
|
SU917196A1 |
Устройство для воспроизведения спектра случайных вибраций | 1978 |
|
SU728018A1 |
Способ цифровой магнитной записи - воспроизведения | 1986 |
|
SU1327164A2 |
Даты
1972-01-01—Публикация