Изобретение относится к области измерительной и вычислительной техники.
Известны счетчики, которые в качестве датчика используют индуктивную рамку, закладываемую в дорожное полотно. Счетчики, .в которых применяют такие датчики, обладают низкой надежностью и подвержены воздействию дестабилизирующих факторов так как остановка транспорта над датчиком, изменение влажности, нарушение целостности дорожного полотна приводит к изменению индуктивности датчика-рамки, в результате чего счетчик перестает надежно срабатывать.
Описываемый счетчик содержит рамку-датчик, который является частью колебательного контура генератора, высокочастотный генератор, частотный детектор и регистрирующую аппаратуру II.
При наезде автомобиля на индуктивный датчик, изменяются параметры колебательного контура, что приводит к изменению частоты генератора. Это изменение частоты .преобразуется частотным детектором в имлульсе напряжения, который после усиления обеспечивает однократное срабатывание счетчика.
В случае остановки автомобиля над датчиком, следующие машины уже не фиксируются, что приводит к ошибкам в подсчете мащин. При изменении влажности дорожного покрытия или нарущении его целостности также
происходит изменение индуктивности датчика, что приводит к появлению на выходе частотного детектора постоянного напряжения, равного по амплитуде сигналу информации.
В предлагаемом устройстве между выходом и входом генератора введена отриц тельная обратная связь. Это позволяет увеличить надежность устройства и избежать сбоев в счете в результате остановки автомобиля над
датчиком.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Она содержит датчик-рамку /, трансформатор 2, генератор высокой частоты 3, кондансатор 4, диод 5, эмиттерный ловторитель 6 и обмотки трансформатора I, II, III, IV.
Для счета движущихся металлических предметов используется импульс, получаемый в результате изменения амнлитуды колебаний
генератора 3 при прохождении над индуктивным датчиком / металлических предметов. Когда над датчиком нет металлических предметов, генератор 3 выдает колебания постоянной ам-плитуды, частота которых определяется контуром, состоящим из конденсатора 4 и обмотки III трансформатора 2, выходная обмотка IV этого трансформатора соединена с выходом устройства и одновременно с диодом 5 с большой постоянной времени т. Через
дами 5 налряжение генератора 3 подается на базу этого же генератора. Таким образом Обратная связь генератора осуществляется через диод 5 и эмиттерный повторитель 6.
Изменение индуктивности датчика в результате изменения влажности, нарушения дорожного покрытия и прочих факторов, влияющих на индуктивность датчика, либо длительной остановкой автомобиля или металлического предмета над датчиком, приводит к изменению амплитуды генерируемых колебаний. Вследствие обратной связи, напряжение на базе транзистора генератора 5 изменяется в ссГответствии с выпрямленным напряжением генератора. В результате этого, по истечении времени, равного постоянной времени т детектора, амплитуда генератора 5 возвращается к своему начальному значению, как до изменения индуктивности.
Таким образом, введя цепь обратной связи генератора, котор-ая отсутствует в описанном прототипе, тдостигает-ся, независимость устройства от изменения инд5й:тивности, которое вызывается влажностью, нарушением дорожного покрытия и остановкой автомобиля или металлического предмета над индуктивным датчиком. Это повышает надежность работы счетчика и уменьшает число сбоев по сравнению с описанным прототипом.
Предмет изобретения
0 Устройство для подсчета движушихся экипажей, содержащее датчик, подключенный к первичной обмотке трансформатора, вторичная обмотка которого включена в колебательный контур генератора высокой частоты,выполненного на транзисторе, один конец выходной обмотки трансформатора подключен к катоду диода, другой к шине нулевого потенциала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него
0 введен эмиттерный ло1вторитель иа транзисторе, эмиттер которого соединен с базой тра-нзистора генератора, а база эмитте,р,ного повторителя - с анодом диода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИОКОМПЛЕКС РОЗЫСКА МАРКЕРОВ | 1994 |
|
RU2108596C1 |
Устройство для защиты от утечек тока в трехфазной электрической сети | 1985 |
|
SU1358032A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ К ЕМКОСТНОМУ ДАТЧИКУ | 2001 |
|
RU2206887C2 |
ТЕХНОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЩЕЙ | 2010 |
|
RU2453003C2 |
Датчик постоянного тока | 1973 |
|
SU475738A1 |
Кондуктометр | 1978 |
|
SU769419A1 |
Металлоискатель | 1982 |
|
SU1071988A1 |
Локомотивный приемник сигналов | 1977 |
|
SU674950A1 |
Бесконтактный датчик наличия магнитной массы | 1977 |
|
SU737978A1 |
Устройство для измерения магнитной восприимчивости | 1977 |
|
SU661445A1 |
0-f
0 Выход
Даты
1972-01-01—Публикация