Локомотивный приемник сигналов Советский патент 1979 года по МПК B61L3/12 

Описание патента на изобретение SU674950A1

(54) ЛОКОМОТИВНЫЙ ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ транзистора, включенного по схеме с об щей 6iaaoft. При таком способе б гпйрания контрольного органа после отпусканиза якоря приемного реле не проверяется стЖп1ёнь ПвоздеЙстЖя пассивногь на резонансный контур приемника. Поэ, ,РН 5 Жрмот дуктора над путёвым, а также при ниа ких скоростях движения, в известном усгройства происходит преждевременное возбуждение 1фиемного реле, ч го при водит к ускоренному недостоверному (без. проверки выхода локомотивного индуктора из зоны влияния на него путевог индуктора) отключению элементов отпира ния контрольного органа от входа транзистора, включенного по схеме с общей базой. Если при этом локомотивный индуктор будет йазсодйться над пулевым в .зоне взаимодействия резонансных конту|) вследствие взаймбд еЙствия не медленно произойдет повторное запй1эанйе контрольного органа и последующее за этим отпускание якорй np1iiiffi№B реле которое своим контактом опять образует iSeitfb для отпи)рания 1контрольного сфгана. При этом происхо 1 ит дребез якоря приемного реле, что приводит к фи сашш дёши атЬром ложной команды. Целью изобретения является повыше7 нйеШмШоустойчйво ст й надежностй Габоты приемника при низких скоростях движения. Это достигается тем, что задающий генератор приемника снабжен дополнитель ной выходной обмоткой, 1а в цепь резо- ТшШбШ Т1Нй;у1«%ймшйй к которому подключена дополнительная выходная обмотка черезтылЪЪбС кЫггакт приемного , фронтов| Й койтак;т которого шунтирован указанным резистором На чертеже приведена принципиальная электрическая схема при емника. Приемник содержит установленный на локомотиве резонансный индуктор 1, подключенный через резистор 2 и конденсатор 3 к входному трайсформатору 4 контрольного органа 5. BTOpiwHaiH обмотка трансформатора 4 черейЖЩЖШтёйь с ф1шь1ром 6 подключена к эмиттерному coripOTHBjieibao дифференциального каскада, в. котором входная цепь транзистора 8 соедийена с одш)й ;mrxsaTiMJt; обмоток 9 задакядего генератора 10, а выходная цепь транзистора ii соединена ййоднымтрансформатором 12,. Одна :йз вторйчныхТзбк оток 13 выходного трансформатсфа 12 пй кдючёна к конден:сатору 3 в аёпи piesoHaHCHoftj иЩхуктоC Saftiiri-i.i. ра 1. Другая вторичная обмотка 14 выходного трансформатора 12 через выпрямитель 15 соединена с приемным реле 16. Через фрэнто1врй контакт 16.1 приемного реле 16 включено реле-повторитель 17 в блоке дешифрации 18. К резистору 2 в пейи индуктора 1 через тьшовой контакт 16.2 приемного реле 16 и конденсатор 19- подключена дополнительная выходная рбмотка 20 задакнцего генератора 10. Параллельно резистору 2 включен фронтовой контакт 16.3 приемного реле 16. Локомогивный индуктор 1 индуктивно связан с резонансным индуктбром 21. Устройство работает следующим образом. При включении питания задающий генератор 10 непрерывно генерирует сигнал с заданной частотой и своей выходной обмоткой 9 подает сигнал в схему контрольного органа 5. Воспринимая колебания от обмотки 9 генератора 1О, контрольньгй: орган 5 воспроизводит их до момента взаимодействия индукторов 1 и 21 и прерывает пере- -, дачу в момент взаимодействия. Генератор 10 участвует в отпирании контрольного органа 5 за счет связи дополнительной выходной обмотки 20 с цепью ййдуктора Г через кбнтакт 16.2 приемного реле 16. Индуктивность индуктора 1 и емкость койдесатора 3 образуют колебательный контур, настроенный . в резонанр на частоту генератора Ю. В процессе работы резонансный индуктор 1, расположенный на локомотиве, взаимодействует с путевым резонансным индуктором 21. Сигнал воспринимается контрольньхм, органом 5 и через контакт 16.1 приемного .реле 16 и реле-повторитель 17 поступает в деши4ратор 18 для обработки и осуществления требуемых зависимостей. Если При пфемёщенйи локомотива резЬнансный индуктор 1 начияает выходить из зоны влияния на него индуктора 21, fOMaftmTHaft связь между взаимодействующими йндзжторами уменыиается.УйеШшается также вносимое сопротййпёнйё, а, следовательно, возрастает добротность контура резонансного индук-ч тора 1 и в нем увеличивается гок, созданный сигналом, поступающим в резонансный иадуктбр 1 от обмотки 20 гене- .ратора 1О через конденсатор 19 и тыЛовой контакт 16.2 приемного реле 16. - ,--, При этом часть энергии контура передав гея в трансформа гор 4 контрольного органа для образованиясигнала отпирания транзистора 11. Ток вторичной обмотки трансформатор 4выпрямляется и сглаживается с шью вьтрямителя с В С-фильтром 6. Напряжение на конденсаторе фильтра 6 возрастает по мере уменьшения магнитной связи между индукторами 1 и 21. При достижении заданной величины это напряжение создает ток, достаточный для открывания транзистора 11 в те моменты, когда закрывается транзистор 8. Последний, получая сигнал с выходной об мотки 9 генератора 10, закрывается каж дой положительной и открывается каждой отрицательной полуволной напряжения сиг нала. При открытии -срангзистора 8 на его эмиттере оказывается отрицательный потенциал источника питания. Вследствие этого транзистор 11 надежно запирается так как имеет на эмиттере отрицательный относЯительно базы потенциал. Таким образом, во вторичных обмотках 13 и 14 трансформатора 12 протекает переменный ток. Переменный ток в цепи обмотки 14 выпрямляется выпрямителем 15, что приводит к срабатыванию «риемного реле 16, Реле 16, притягивая якорь, размыкает тыловой контакт 16.2 и замыкает фронтовой контакт 16,3, шунтируя при этом резистор 2, повышая добротность колебательного контура скачкообразно. Вторичная обмотка 13 трансформатора 12 обеспечивает питание колебатель- нЬго контура, образованного конденсатором 3 и индуктивностью индуктора 1 (резистор 2 зашунтирован контактом 16.3 приемного реле 16). При этом часть энергии этого контура передается в трансформатор 4 контрольного органа 5для образования обратной связи. За счет этой связи контрольный ор- ган 5 продолжает воспроизводить колеба НИЯ( поступающие от обмотки 9 генерато ра 10. Несмотря на отключение от колебательного контура сигнала, поступающего от обмотки 20 генератора 10, транзистор 11 продолжает открываться в те мо менты, когда закрывается транзистор 8. ежим работы транзистора 11 выбирается так, чтобы небольшие изменения тока в.индукторе 1 до определенного зн чения (например, в результатевзаимо- действия с металлическими предметами) не влияли не процесс открыбания и закрывания и на значение его коллекторного тока. Благодаря этому контрольный орган 5 приобретает пороговые свойства и не реагирует на различного рода помехи. При взаимодействии локомотивного индуктора 1 с путевым индуктором 21 происходит снижение тока в локомотивном контуре ниже порогового значения. Вследствие этого уменьшается коллекторный ток транзистора 11, что, в свою очередь приводит к снижению напряжения на обмот- ках трансформатора 12, а следовательно, к дополнительному снижению тока в колебательном контуре индуктора 1. Возникает лавинообразный процесс, практически мгновенно приводящий к полному закрытию транзистора 11 и прекращению тока в контуре индуктора 1. В этом состоянии конденсатор фильтра 6, пфиодически получая отрицательный потенциал с эмиттера транзистора 8, перезаряжается и поддерживает отрицательный потенциал на эмиттере транзистора 11, надежно запирая его. Это состояние сохраняется и после прекращения воздействия ..контура путевого индуктора 21. С прекращением переменной составляющей коллекторного тока транзистора 11 Приемное реле 16 лишается питания и отпускает якорь, образуя своим тыловым контактом 16.2 цепь для подключения сигнала, формируемого генератором 10, к колебательному контуру индуктора 1, При этом снимается щунт с резистора 2 и добротность колебательного контура уменьшения до заданной величины, чем исключается ложное срабатывание контрольного органа 5 и появление переменного тока в коллекторной цепи транзистора 11 до тех, пор пока индуктор 1 находится в зоне влияния на него индуктора 21, Такое построение схемы приемника обеспечивает его высокую помехозащищенность и позволяет автоматически контролировать любые повреждения в устройстве. В го же время исключается ложное многократное срабатывание приемного реле при любых скоростях движения в пределах от О до 250 км/ч. Пробой триода, обрыв цепи и другие повреждения приводят к прекращению переменного тока в коллекторной цепи транзистора 11 и отпусканию, якоря приемного реле 16. Эмиттер транзистора 11 электрически не связан с жилами кабеля, сое

Похожие патенты SU674950A1

название год авторы номер документа
ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ РЕЗОНАНСНЫХИНДУКТОРОВ-^ ' 1972
  • А. В. Шишл Ков, Д. К. Пугин, Е. Г. Осташков Н. А. Цыбул
SU329058A1
Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава 1981
  • Самодуров Виктор Иванович
SU1000325A1
Фазочувствительный приемник 1976
  • Лисенко Виктор Михайлович
SU652702A1
Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU745755A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1794749A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1981
  • Пугин Даниил Калистратович
  • Кабельский Леонид Давыдович
SU1030229A1
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА И ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ 1973
SU378336A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1585196A1
Устройство для определения длины поезда 1982
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Белов Владимир Иванович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
SU1079517A1

Иллюстрации к изобретению SU 674 950 A1

Реферат патента 1979 года Локомотивный приемник сигналов

Формула изобретения SU 674 950 A1

SU 674 950 A1

Авторы

Цыбуля Николай Артемьевич

Камнев Валерий Александрович

Даты

1979-07-25Публикация

1977-03-09Подача