(54) ЛОКОМОТИВНЫЙ ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ транзистора, включенного по схеме с об щей 6iaaoft. При таком способе б гпйрания контрольного органа после отпусканиза якоря приемного реле не проверяется стЖп1ёнь ПвоздеЙстЖя пассивногь на резонансный контур приемника. Поэ, ,РН 5 Жрмот дуктора над путёвым, а также при ниа ких скоростях движения, в известном усгройства происходит преждевременное возбуждение 1фиемного реле, ч го при водит к ускоренному недостоверному (без. проверки выхода локомотивного индуктора из зоны влияния на него путевог индуктора) отключению элементов отпира ния контрольного органа от входа транзистора, включенного по схеме с общей базой. Если при этом локомотивный индуктор будет йазсодйться над пулевым в .зоне взаимодействия резонансных конту|) вследствие взаймбд еЙствия не медленно произойдет повторное запй1эанйе контрольного органа и последующее за этим отпускание якорй np1iiiffi№B реле которое своим контактом опять образует iSeitfb для отпи)рания 1контрольного сфгана. При этом происхо 1 ит дребез якоря приемного реле, что приводит к фи сашш дёши атЬром ложной команды. Целью изобретения является повыше7 нйеШмШоустойчйво ст й надежностй Габоты приемника при низких скоростях движения. Это достигается тем, что задающий генератор приемника снабжен дополнитель ной выходной обмоткой, 1а в цепь резо- ТшШбШ Т1Нй;у1«%ймшйй к которому подключена дополнительная выходная обмотка черезтылЪЪбС кЫггакт приемного , фронтов| Й койтак;т которого шунтирован указанным резистором На чертеже приведена принципиальная электрическая схема при емника. Приемник содержит установленный на локомотиве резонансный индуктор 1, подключенный через резистор 2 и конденсатор 3 к входному трайсформатору 4 контрольного органа 5. BTOpiwHaiH обмотка трансформатора 4 черейЖЩЖШтёйь с ф1шь1ром 6 подключена к эмиттерному coripOTHBjieibao дифференциального каскада, в. котором входная цепь транзистора 8 соедийена с одш)й ;mrxsaTiMJt; обмоток 9 задакядего генератора 10, а выходная цепь транзистора ii соединена ййоднымтрансформатором 12,. Одна :йз вторйчныхТзбк оток 13 выходного трансформатсфа 12 пй кдючёна к конден:сатору 3 в аёпи piesoHaHCHoftj иЩхуктоC Saftiiri-i.i. ра 1. Другая вторичная обмотка 14 выходного трансформатора 12 через выпрямитель 15 соединена с приемным реле 16. Через фрэнто1врй контакт 16.1 приемного реле 16 включено реле-повторитель 17 в блоке дешифрации 18. К резистору 2 в пейи индуктора 1 через тьшовой контакт 16.2 приемного реле 16 и конденсатор 19- подключена дополнительная выходная рбмотка 20 задакнцего генератора 10. Параллельно резистору 2 включен фронтовой контакт 16.3 приемного реле 16. Локомогивный индуктор 1 индуктивно связан с резонансным индуктбром 21. Устройство работает следующим образом. При включении питания задающий генератор 10 непрерывно генерирует сигнал с заданной частотой и своей выходной обмоткой 9 подает сигнал в схему контрольного органа 5. Воспринимая колебания от обмотки 9 генератора 1О, контрольньгй: орган 5 воспроизводит их до момента взаимодействия индукторов 1 и 21 и прерывает пере- -, дачу в момент взаимодействия. Генератор 10 участвует в отпирании контрольного органа 5 за счет связи дополнительной выходной обмотки 20 с цепью ййдуктора Г через кбнтакт 16.2 приемного реле 16. Индуктивность индуктора 1 и емкость койдесатора 3 образуют колебательный контур, настроенный . в резонанр на частоту генератора Ю. В процессе работы резонансный индуктор 1, расположенный на локомотиве, взаимодействует с путевым резонансным индуктором 21. Сигнал воспринимается контрольньхм, органом 5 и через контакт 16.1 приемного .реле 16 и реле-повторитель 17 поступает в деши4ратор 18 для обработки и осуществления требуемых зависимостей. Если При пфемёщенйи локомотива резЬнансный индуктор 1 начияает выходить из зоны влияния на него индуктора 21, fOMaftmTHaft связь между взаимодействующими йндзжторами уменыиается.УйеШшается также вносимое сопротййпёнйё, а, следовательно, возрастает добротность контура резонансного индук-ч тора 1 и в нем увеличивается гок, созданный сигналом, поступающим в резонансный иадуктбр 1 от обмотки 20 гене- .ратора 1О через конденсатор 19 и тыЛовой контакт 16.2 приемного реле 16. - ,--, При этом часть энергии контура передав гея в трансформа гор 4 контрольного органа для образованиясигнала отпирания транзистора 11. Ток вторичной обмотки трансформатор 4выпрямляется и сглаживается с шью вьтрямителя с В С-фильтром 6. Напряжение на конденсаторе фильтра 6 возрастает по мере уменьшения магнитной связи между индукторами 1 и 21. При достижении заданной величины это напряжение создает ток, достаточный для открывания транзистора 11 в те моменты, когда закрывается транзистор 8. Последний, получая сигнал с выходной об мотки 9 генератора 10, закрывается каж дой положительной и открывается каждой отрицательной полуволной напряжения сиг нала. При открытии -срангзистора 8 на его эмиттере оказывается отрицательный потенциал источника питания. Вследствие этого транзистор 11 надежно запирается так как имеет на эмиттере отрицательный относЯительно базы потенциал. Таким образом, во вторичных обмотках 13 и 14 трансформатора 12 протекает переменный ток. Переменный ток в цепи обмотки 14 выпрямляется выпрямителем 15, что приводит к срабатыванию «риемного реле 16, Реле 16, притягивая якорь, размыкает тыловой контакт 16.2 и замыкает фронтовой контакт 16,3, шунтируя при этом резистор 2, повышая добротность колебательного контура скачкообразно. Вторичная обмотка 13 трансформатора 12 обеспечивает питание колебатель- нЬго контура, образованного конденсатором 3 и индуктивностью индуктора 1 (резистор 2 зашунтирован контактом 16.3 приемного реле 16). При этом часть энергии этого контура передается в трансформатор 4 контрольного органа 5для образования обратной связи. За счет этой связи контрольный ор- ган 5 продолжает воспроизводить колеба НИЯ( поступающие от обмотки 9 генерато ра 10. Несмотря на отключение от колебательного контура сигнала, поступающего от обмотки 20 генератора 10, транзистор 11 продолжает открываться в те мо менты, когда закрывается транзистор 8. ежим работы транзистора 11 выбирается так, чтобы небольшие изменения тока в.индукторе 1 до определенного зн чения (например, в результатевзаимо- действия с металлическими предметами) не влияли не процесс открыбания и закрывания и на значение его коллекторного тока. Благодаря этому контрольный орган 5 приобретает пороговые свойства и не реагирует на различного рода помехи. При взаимодействии локомотивного индуктора 1 с путевым индуктором 21 происходит снижение тока в локомотивном контуре ниже порогового значения. Вследствие этого уменьшается коллекторный ток транзистора 11, что, в свою очередь приводит к снижению напряжения на обмот- ках трансформатора 12, а следовательно, к дополнительному снижению тока в колебательном контуре индуктора 1. Возникает лавинообразный процесс, практически мгновенно приводящий к полному закрытию транзистора 11 и прекращению тока в контуре индуктора 1. В этом состоянии конденсатор фильтра 6, пфиодически получая отрицательный потенциал с эмиттера транзистора 8, перезаряжается и поддерживает отрицательный потенциал на эмиттере транзистора 11, надежно запирая его. Это состояние сохраняется и после прекращения воздействия ..контура путевого индуктора 21. С прекращением переменной составляющей коллекторного тока транзистора 11 Приемное реле 16 лишается питания и отпускает якорь, образуя своим тыловым контактом 16.2 цепь для подключения сигнала, формируемого генератором 10, к колебательному контуру индуктора 1, При этом снимается щунт с резистора 2 и добротность колебательного контура уменьшения до заданной величины, чем исключается ложное срабатывание контрольного органа 5 и появление переменного тока в коллекторной цепи транзистора 11 до тех, пор пока индуктор 1 находится в зоне влияния на него индуктора 21, Такое построение схемы приемника обеспечивает его высокую помехозащищенность и позволяет автоматически контролировать любые повреждения в устройстве. В го же время исключается ложное многократное срабатывание приемного реле при любых скоростях движения в пределах от О до 250 км/ч. Пробой триода, обрыв цепи и другие повреждения приводят к прекращению переменного тока в коллекторной цепи транзистора 11 и отпусканию, якоря приемного реле 16. Эмиттер транзистора 11 электрически не связан с жилами кабеля, сое
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ РЕЗОНАНСНЫХИНДУКТОРОВ-^ ' | 1972 |
|
SU329058A1 |
Устройство контроля проследования железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1000325A1 |
Фазочувствительный приемник | 1976 |
|
SU652702A1 |
Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU745755A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1981 |
|
SU1030229A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА И ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ | 1973 |
|
SU378336A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив | 1988 |
|
SU1585196A1 |
Устройство для определения длины поезда | 1982 |
|
SU1079517A1 |
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1977-03-09—Подача