Изобретение относится к приспособлениям для регулирования водяных турбин Каплана при посредстве дополнительного турбинного колеса или крылатки, приводимой во вращение при отклонении числа оборотов силовой турбины от нормального.
В предлагаемом приспособлении дополнительное турбинное колесо или крылатка закреплена на отдельном валу, один конец которого, снабженный нарезкой, входит в неподвижную гайку, а другой связан с поворотным механизмом рабочих лопастей турбины.
На схематическом чертеже изображен вертикальный разрез приспособления для регулирования водяных турбин Каплана.
Общеизвестная водяная турбина Каплана снабжена неподвижными направляющими лопастями 1, и мощность турбины регулируется путем поворота рабочих лопастей 2 при помощи крылатки 5, закрепленной на отдельном валу 6, один конец которого с возможностью скольжения соединен с поворотным механизмом втулки 4, а другой конец нарезан и входит в неподвижную гайку 7.
При установившейся нормальной работе турбины поток воды во всасывающей трубе 3 имеет определенное направление и не приводит в движение крылатку 5, имеющую тонкие крылья, расположенные в том же направлении нормального потока воды.
Если же часть нагрузки будет сброшена, то турбина, увеличивая число оборотов, изменит направление потока и приведет крылатку 5 во вращательное движение вместе с валом 6, который, ввинчиваясь в гайку 7, сообщит осевое перемещение поворотным механизмам втулки 4 и изменит угол наклона рабочих лопастей 2 соответственно уменьшенной нагрузке, а, следовательно, и восстановит нормальный поток воды во всасывающей трубе 3, вследствие чего действие воды на крылатку 5 прекращается, и она останавливается.
Таким образом крылатка может поддерживать нормальную работу турбины при любых изменениях нагрузки и может быть с успехом применена на мелких гидроустановках сельскохозяйственного значения.
Приспособление для регулирования водяных турбин Каплана при посредстве дополнительного турбинного колеса или крылатки, приводимой во вращение при отклонении числа оборотов силовой турбины от нормального, отличающееся тем, что дополнительное турбинное колесо или крылатка 5 закреплена на отдельном валу 6, снабженном на одном конце нарезкой, входящей в неподвижно установленную гайку 7, а другим концом - присоединенном к механизму для поворота лопастей 2 силовой турбины.
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1933-03-26—Подача