Изобретение относится к способам и средстваМ обеспечения маневренлости самолетов при движении их по аэродрому, ,в частности, При (рулении по рулеж1ньгм дорожкам, при разворотах iHia ВПП перед стартом, при выводе самолетов на стоянку.
Эти пер емещения в современных условиях осуществляются двумя способами:
-передвижением с использова1нием тяга собственных двигателей и органов управления;
-буксировкой с noMoaibfo тягача, присоединяемого к управляемой передней ноге.
При движении иа собственных двигателях не обеспечивается разворот с минимальным радиусом. Приходится интенсивио тормозить колеса одного бор,та и форсировать тягу двигателя другого, что ведет к износу колес и расходу ресурса двигателя.
При движения за буксиром возникает необходимость в разъединении системы управления или перецепке буксира.
Цель изобретения - обеспечить разворот с минимальным радиусом и увеличить ресурс системы управления -передними колесами.
Это достигается тем, что самоходную силовую тележку с подъемным устройством стыкуют с |фюзеляжем самолета Между передней и основными стойками шасси, поднимают салюлет до отрыва передней стойки от земли (при этом роль управляемой передней стойки выполняет силовая тележка) и перемещают самолет IB нужном направлении.
На чертеже показан самолет, перемещаемый по предлагаемому способу.
Пред .м с т изобретен и я
Способ перемещения самолетов по аэродрому, включающ,нй подвод /транспортной само.ходиой тележки с подъемником под самолет, стыковку тележки с самолетом, подъем самолета и последующую его транспортировку, отличающийся тем, что, с Целью обеспечеиия разворота с минимальным радиусом н увеличения ресурса системы управления передними колесами, самоходную тележку стыкуют с фюзеляжем самолета между передней и основными стойками щасси и поднимаю,т самолет до отрыва передней стойки от земли.
Даты
1972-01-01—Публикация