Из авт. св. №252098 известен колесный трактор для работы «а крутых склонах, содержащий двигатель, трансмиссию, , задний мост, передЕий мост, рулевое управление, гидросистему, поворотные редукторы, установленные на раме шарнирно, связанные с мехаиизмом стабилизации транспортного средства и снабженные на передней и задней частях кронштейнами, несущими свободно вращающиеся диски, заглубляющиеся в землю при поворотах корпусов на склонах.
Однако поворот известного трактора с заглубленными в землю дисками затруднен,, а для транспортных работ требуется демонтаж дисков.
Цель изоб рете1ния-облегчить поворот трактора на склонах и обеспечить возможность быстрого перевода дисков в тра1нспортное положение без их демонтажа. Это достигается тем, что диски соединены с гидр авличеС|Кими цилиндрами, золотник управления которыми связа-н с механизмом поворота трактора, а для подъема дисков в транспортное положение при повороте управляемых колес трактора магистраль подвода рабочей жидкости к гидравлическим цилиндрам снабжена разобщительным краном.
пятствие в гидравлической системе подъема и опускания дисков установлен предохра-нительный клапан.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема круто1склонн1ого трактора с механизмом протев оползания; на фиг. 2 - один из возможгных вариантов гидрав.тического привода подъема и опускан1И:Я дисков, в частности от гидроусилителя рулевого управления трактора.
На передней и задней частях поворотных корпусов /, связанных с механизмом стабилизации и закреплена-гых на раме трактора 2, щарнирно установлены кронштейны 3 и , снабженные подпружиненными штока 1.и 5, несущим;и с одной стороны свободно вращаюЩ|Неся диски 5, а с другой - соед1ин ен1ный с гидравлическнм цил индром 7 дву.хсторОннего действия, который трубопроводами 8 л 9 соединен с гидрав.чическим датчиком 0, выполненным в виде упора рейки 11 испол-иительного цилиндра 2 гидроусилителя рулевого управления. В расточках упора расположены золотник 13, поджамаемый к рейке пружиной, н предохранительный клапан J4. Л1аслопроводом 15 гидравлический датчик JO соединен через распределитель 16 с насосом 17. В магистрали перед фильтром 18 установлен дроссель 19, а в магистрали подвода рабочей жидкости к гидрявлическим цилиндрам
7 - разобщите.тьный кран 20.
Во время работы трактора «а склоне, в связи с расположбнием дисков 5 на передней и задней частях копусов 1 связа1вных с системой стабилизации ;И пово)рачиваю1Ц1ихся в противоположные стороны, с одной трактора опускается передний диск, а с другой -- задний.
Чем больше крутизна склона, на котором работает трактор, а следо вательно, и поворот .корпусов/, тем больше заглубляются диски 6, противодействуя этим увеличению ооолзания с возрастаеием крутизны окло:н,а; и наоборот, с уменьшением склона снижается я;вление ополз-аяия, уменьшается угол наклона корпусо1В 1 и диски 6 выглубляются. При наезде на препятствие диск при.поднимается вместе с подпружиненным штокам 5.
Рабочая жидкость насосом 17 подается через распределитель 16 к И сполнительиому цилиндру 12 гидроусилителя рулевого управления и через фильтр 18 НЛ слив. Благодаря наличию дросселя 19 на сли;ва в маслопроводе 15 создается определенное давление масла.
При прямолинейном движении трактора масло через гидравлический датчик 10 по маслопроводу 8 поступает в бесштокоовую полость цилиндра Л олуская диски 6 в нижнее рабочее положегаие. При повороте трактора рейка /У гидроусилителя рулевого управления перемешается и передвигает золотник 13 гидраилического датчика 10, в результате чего рабочая жидкость поступает по трубопроводу 9 в штоковую еолость цилиндра 7. Таким образом, прснисходит автоматиче1ский подъем ДИ1СКО(В 6 в тра)испортное положен1И1е.
I и др а1вли ч ески и кл аи ан У-, п р едохр ан я ю ш,и и систему от перегрузо к, также выполняет роль дополнительного амортизатора при наезде дисков 5 на преиятствие.
Если нет необходимости в Иicпoльзoвa;нlии дисков в ipai6o-re, напри мер, при движении по дорогам с твердым покрытием, они поднима отся в транспортное положен ие поворотом управляемых колес и фиксируются с помошью разобщительного крана 20.
Предмет изобретен и я
1.Колесный трактор для работы на крутых склонах по авт. св. Мь 252098, отличающийся те|М, что, с целью обеснечеиия выглубления дисков при повороте трактора заданного радиуса, они соединены с сил 0выми гидроцилиндрами, золотни к управления которыми связан с мех.ан1измом поворота трактора.
2.Колесный трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации дисков в транспортном положении, магистраль подвода рабочей жидкости в ридроцилиидры подъема дисков снабжена разобщительным крано-м.
fuz1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Горный колесный трактор | 1973 |
|
SU722785A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГРУЗЧИКА-ОЧИСТИТЕЛЯ КОРНЕПЛОДОВ И АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471334C1 |
СПОСОБ ПОВОРОТА ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЕ ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2430851C1 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСЕМИ КОЛЁСАМИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2545157C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация