Известны электрические двигатели с катящимся ротором, содержащие статор с т-фазной обмоткой и направляющими и цилиндрический ротор, включающий в себя жестко связанные с ним катки.
В описываемом двигателе с целью регулирования скорости вращения направляющие выполнены в виде полых эластичных шин, изменяющих свой прогиб при изменении давления поступающего в них агента.
На фиг. 1 схематично изображен двигатель с катящимся ротором в продольном разрезе; на фиг. 2 - взаимное положение катка и щины в поперечном сечении для двух значений управляющего давления Pynpi и Pyupz.
Электродвигатель с катящимся ротором состоит из следующих основных узлов: ротора 1, статора 2, выходного узла и магистрали 3 подачи жидкости или газа под давлением.
Статор включает в себя т-фазную катущечную обмотку 4, П-образные шихтованные магнитопроводы 5 и направляющие 6, выполненные в виде полых резиновых щин.
Ротор включает в себя цилиндрический магнит 7, намагниченный в осевом направлении, торцовые шихтованные магнитопроводы 8 и катки 9.
муфта Ольдгема), вал // со шпонкой, подщипник 12 и фланец 13.
При включении в сеть переменного тока обмотка статора создает вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с полем постоянного магнита эксцентрически расположенного ротора, создает силу одностороннего магнитного притяжения.
Результирующий вектор этой силы направлен в сторону минимального зазора и вращается со скоростью магнитного поля, увлекая за собой ротор. При этом точка касания (К) катком ротора шины перемещается со скоростью поля QI, а ротор медленно вращается вокруг своей оси со скоростью QS- Скорость вращения ротора вокруг своей оси (выходная скорость двигателя) определяется по известной формуле: й2 -21-Ок (для гладких поверхностей обкатывания), где QI - скорость вращения магнитного поля
(или точки касания К), Q2 - скорость вращения ротора вокруг
своей оси (или выходного вала), / - абсолютный эксцентриситет положения оси ротора относительно оси расточки статора, DK - рабочий диаметр катка.
{фиг. 2) под действием сил одностороннего магнитного притяжения и центробежных сил, а следовательно изменяется и абсолютный эксцентриситет /, что ведет к изменению скорости вращения вала двигателя.
Предмет изобретения
Электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий статор с /п-фазной обмоткой и направляющими и цилиндрический ротор, включающий в себя жестко связанные с ним катки, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости вращения, направляющие выполнены в виде полых эластичных щин, изменяющих свой прогиб при изменении давления поступающего в них агента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с катящимся ротором торцового типа | 1989 |
|
SU1705975A1 |
Двигатель с катящимся ротором | 1987 |
|
SU1422320A1 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1226580A1 |
Тихоходный электродвигатель | 1944 |
|
SU68211A1 |
Ветро-солнечный генератор со сдвоенным ротором | 2017 |
|
RU2639714C1 |
Линейный электрический двигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1136270A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2139622C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
ff
ynp. е
Р D
а пр. 2 упр.1
Даты
1972-01-01—Публикация