Из.обретение относится к электромашиностроению и может быть использо вано в приводах систем с относительн малой скоростью перемещения рабочих органов исполнительных механизмов. Известен линейный электрический двигатель с катящимся ротором, содер жащий корпус, статор с многофазной обмоткой и планетарную винтовую передачу l . Недостатком электродвигателя явля ется низкая нагрузочная способность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является линейный электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий корпус, дв статора с многофазными обмотками, сдвинутым в пространстве на 180 , ротор и планетарную винтовую передачу, имеющую шток с винтовой нарезкой и две гайки 2j . Однако известный электродвигатель содержит опору трения, что снижает его нагрузочную способность. Кроме того, в двигателе нет элементов, ограничивающих перемащение ротора, поэтому по мере износа кинематических пар возможна утрата работоспособности двигателя, так как исчезает зазор между активными частями и двигатель заклинит. Это ограничивает долговечность электродвигателя.. I , . Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности и долговечност тшнейного электрического двигателя с катящимся ротором. Указанная цель достигается тем, что в линейном электрическом двигате ле с катящимся ротором,, содержащем корпус, два статора с м}1огофазиыми обмотками, сдвинутыми в простргшстве на 180°, рЬтор и планетарную винтовую передачу, имеющую шток с виито вой нарезкой и две гайки, ротор выполнен из двух частей, иа которых установлеиы гайки, а по торцам обеих гаек и с двух сторон корпуса выполнены кольцевые канавки, в которых равномерно по периметру размещены тела качения, опиракщиеся на стеики этих канавок и ограничиваницие радаальные перемещения роторов отиосител но рас,точки статоров. На чертеже изображен электрический двигатель, продольный рйзрез. В корпусе I электродвигагеля, состоящем из двух половинок, размещены два одентичных статора, разделенных друг от друга нематнитиой вставкой 2. Статоры содержат по. два шихтованных в осевом направлении пакета магнитопроаода 3 со спинками 4 и многофазными обмотками 5 переменного тока, постоянные магниты 6, намагниченные в осевом направлении. Причем постоянные магниты намагничены в одном направлении, а обмотки статоров сдвикуты в пространстве на 180. Внутри статоров размзщены два идентичных ротора с гайками, которые выполнены заодно целое и состоят из двух шихтованных в осевом направлении пакетов магнитопровода 7 и гайки 8, выполняющей одновременно роль спинки ротора. Торцы гаек через тела качения шарики 9} опираются с одной стороны на корпус 1, а с противоположной на ответный торец другой гайки. Под действием сил одностороннего притяжения, обусловленных эксцентричным расположением роторов в расточках стато ра, роторы притянуты к статорам в диаметрально противоположных зонах. Тела качения (шарики)размещенные равномерно по .периметру кольцевых канавок, выполненньвс на торцах гаек и в корпусе, опираясь на стенки зтих канавок, ограничивают радиальное перемещение роторов, обеспечивая требуемые зазоры меяду активными частями двигателя и винтовой передачи. Гайки этой передачи находятся в зацеплении со штоком 10 в диаметрально противополо кных зонах. Шток 10 выполнен с продольными пазами, которые опираются на направляищие втулки П, закрепленные в корпусе. Эти втулки удерживают шток от проворота относительно собственной оси. При подключении обмоток электродвигателя к сети переменного тока в зазорах меяаду роторами и статорами образуются результирующие вращающиеся магнитные поля, сдвинутые в пространстве иа 180, обусловленные сложением вращающихся магнитных полей обмоток переменного тока и магнитных полей постоянных магнитов. Под действием сил одностороннего притяжения результирующих магнитных полей роторы, сохраняя зазоры между своими магнитопроводами и магнитопроводами статора, будут обегать расточки статоров с частотой вращающихся магнитных полей. При этом винго
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель с катящимся ротором | 1975 |
|
SU551772A1 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1226580A1 |
Электрический двигатель с катящимся дисковым ротором | 1973 |
|
SU480157A1 |
Электродвигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1267548A1 |
"Электродвигатель с катящимся ротором "Поркат"" | 1987 |
|
SU1742953A1 |
МЕХАТРОННЫЙ МОДУЛЬ ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351817C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2008 |
|
RU2375807C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2366064C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ГОРНОРУДНОЙ МЕЛЬНИЦЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2010 |
|
RU2417505C1 |
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1989 |
|
SU1772875A1 |
ЛШЕЙНЬШ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ, содержащий корпус, два; статора с многофазными обмотками, сдвинутыми в пространстве на 180, ррхор и планетарную винтовую передав/, содержащую шток с ВИНТОВОЙ Н феэкой и две гайки, ; о тличающийся тем, что,, с це« лью повьппе1шя нагрузочной способности и долговечности, ротор выполнен.из двух частей, на которых установлены гайки, a поторцам обеих гаек и с двух сторон корпуса выполнены кольце вые канав н, в которых равномерно по периметру размещены тела качения, опирающиеся на стенки этих канавок, и ограничивающие радиальные перемещения роторов относительно расточки статоров.
I | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ | 0 |
|
SU281629A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линейный электрический двигатель с катящимся ротором | 1975 |
|
SU551772A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-08-11—Подача