Линейный электрический двигатель с катящимся ротором Советский патент 1985 года по МПК H02K41/06 

Описание патента на изобретение SU1136270A1

Из.обретение относится к электромашиностроению и может быть использо вано в приводах систем с относительн малой скоростью перемещения рабочих органов исполнительных механизмов. Известен линейный электрический двигатель с катящимся ротором, содер жащий корпус, статор с многофазной обмоткой и планетарную винтовую передачу l . Недостатком электродвигателя явля ется низкая нагрузочная способность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является линейный электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий корпус, дв статора с многофазными обмотками, сдвинутым в пространстве на 180 , ротор и планетарную винтовую передачу, имеющую шток с винтовой нарезкой и две гайки 2j . Однако известный электродвигатель содержит опору трения, что снижает его нагрузочную способность. Кроме того, в двигателе нет элементов, ограничивающих перемащение ротора, поэтому по мере износа кинематических пар возможна утрата работоспособности двигателя, так как исчезает зазор между активными частями и двигатель заклинит. Это ограничивает долговечность электродвигателя.. I , . Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности и долговечност тшнейного электрического двигателя с катящимся ротором. Указанная цель достигается тем, что в линейном электрическом двигате ле с катящимся ротором,, содержащем корпус, два статора с м}1огофазиыми обмотками, сдвинутыми в простргшстве на 180°, рЬтор и планетарную винтовую передачу, имеющую шток с виито вой нарезкой и две гайки, ротор выполнен из двух частей, иа которых установлеиы гайки, а по торцам обеих гаек и с двух сторон корпуса выполнены кольцевые канавки, в которых равномерно по периметру размещены тела качения, опиракщиеся на стеики этих канавок и ограничиваницие радаальные перемещения роторов отиосител но рас,точки статоров. На чертеже изображен электрический двигатель, продольный рйзрез. В корпусе I электродвигагеля, состоящем из двух половинок, размещены два одентичных статора, разделенных друг от друга нематнитиой вставкой 2. Статоры содержат по. два шихтованных в осевом направлении пакета магнитопроаода 3 со спинками 4 и многофазными обмотками 5 переменного тока, постоянные магниты 6, намагниченные в осевом направлении. Причем постоянные магниты намагничены в одном направлении, а обмотки статоров сдвикуты в пространстве на 180. Внутри статоров размзщены два идентичных ротора с гайками, которые выполнены заодно целое и состоят из двух шихтованных в осевом направлении пакетов магнитопровода 7 и гайки 8, выполняющей одновременно роль спинки ротора. Торцы гаек через тела качения шарики 9} опираются с одной стороны на корпус 1, а с противоположной на ответный торец другой гайки. Под действием сил одностороннего притяжения, обусловленных эксцентричным расположением роторов в расточках стато ра, роторы притянуты к статорам в диаметрально противоположных зонах. Тела качения (шарики)размещенные равномерно по .периметру кольцевых канавок, выполненньвс на торцах гаек и в корпусе, опираясь на стенки зтих канавок, ограничивают радиальное перемещение роторов, обеспечивая требуемые зазоры меяду активными частями двигателя и винтовой передачи. Гайки этой передачи находятся в зацеплении со штоком 10 в диаметрально противополо кных зонах. Шток 10 выполнен с продольными пазами, которые опираются на направляищие втулки П, закрепленные в корпусе. Эти втулки удерживают шток от проворота относительно собственной оси. При подключении обмоток электродвигателя к сети переменного тока в зазорах меяаду роторами и статорами образуются результирующие вращающиеся магнитные поля, сдвинутые в пространстве иа 180, обусловленные сложением вращающихся магнитных полей обмоток переменного тока и магнитных полей постоянных магнитов. Под действием сил одностороннего притяжения результирующих магнитных полей роторы, сохраняя зазоры между своими магнитопроводами и магнитопроводами статора, будут обегать расточки статоров с частотой вращающихся магнитных полей. При этом винго

Похожие патенты SU1136270A1

название год авторы номер документа
Линейный электрический двигатель с катящимся ротором 1975
  • Васильев Николай Никифорович
SU551772A1
Электродвигатель с катящимся ротором 1983
  • Петров Иннокентий Иванович
SU1226580A1
Электрический двигатель с катящимся дисковым ротором 1973
  • Фарбовский Александр Александрович
SU480157A1
Электродвигатель с катящимся ротором 1983
  • Айнварг Аркадий Семенович
SU1267548A1
"Электродвигатель с катящимся ротором "Поркат"" 1987
  • Поздняков Олег Иванович
  • Позднякова Олеся Олеговна
SU1742953A1
МЕХАТРОННЫЙ МОДУЛЬ ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2007
  • Козырев Вячеслав Васильевич
RU2351817C1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2008
  • Сеньков Алексей Петрович
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Шишова Ольга Юрьевна
RU2375807C1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Давыдов Николай Владимирович
RU2366064C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ГОРНОРУДНОЙ МЕЛЬНИЦЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА 2010
  • Уразов Фарит Файзович
  • Захаренков Антон Николаевич
  • Нещеретный Николай Сергеевич
RU2417505C1
Вентильный электродвигатель и способ его настройки 1989
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Путников Виктор Владимирович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1772875A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 136 270 A1

Реферат патента 1985 года Линейный электрический двигатель с катящимся ротором

ЛШЕЙНЬШ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ, содержащий корпус, два; статора с многофазными обмотками, сдвинутыми в пространстве на 180, ррхор и планетарную винтовую передав/, содержащую шток с ВИНТОВОЙ Н феэкой и две гайки, ; о тличающийся тем, что,, с це« лью повьппе1шя нагрузочной способности и долговечности, ротор выполнен.из двух частей, на которых установлены гайки, a поторцам обеих гаек и с двух сторон корпуса выполнены кольце вые канав н, в которых равномерно по периметру размещены тела качения, опирающиеся на стенки этих канавок, и ограничивающие радиальные перемещения роторов относительно расточки статоров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136270A1

I
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ 0
SU281629A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Линейный электрический двигатель с катящимся ротором 1975
  • Васильев Николай Никифорович
SU551772A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 136 270 A1

Авторы

Петров Иннокентий Иванович

Даты

1985-01-23Публикация

1983-08-11Подача