Известны приводы модулятора, содержащие синхронный электродвигатель и генератор, обмотка которого заложена в одни пазы с обмоткой двигателя, а для исключения взаимного влияния обмоток число полюсов их кратно двум. Возбуждение генератора осуществляется от лостоянного магнита, установленного на роторе. Недостатком таких приводов является определенная кратность числа полюсов обмоток статора двигателя и генератора, что ограничивает возможности в выборе частоты напряжения генератора. Кроме того, постоянный магнит генератора подвержен размагничивающему действию полем обмотки двигателя при его пуске. Цель изобретения - обеспечение независимости датчика импульсов от магнитного поля статора двигателя. Это достигается тем, что в предлагаемом приводе применяется импульсный датчик, постоянные магниты которого установлены в короткозамыкающем кольце пусковой клетки ротора и тем самым вынесены из зоны влияния поля статора, а чувствительные элементы - на торце подшипникового щита. На чертеже представлена конструктивная схема предложенного привода. В корпусе 1 привода размещен статор 2 с обмоткой переменного тока, создающей магнитное круговое вращающееся поле. Ротор двигателя состоит из постоянного магнита 3 с насаженным на него шихтованым пакетом 4, В пазах которого размещены медные стерлсни 5, спаянные с торцов ротора короткозамыкающими кольцами 6. В короткозамыкающем кольце ротора установлены постоянные магниты 7, а на корпусе - магниточувствительные элементы 8, количество которых выбирается из условия получения определенного числа импульсов за один оборот ротора, определяющих пространственное положение закрепленного на валу 9 модулирующего устройства 10. При вращении ротора поле постоянного магнита 7 возбуждает электрический сигнал в магниточувствительных элементах 8, который и определяет пространственное положение модулирующего устройства 10. Предмет изобретения Привод модулятора, содержащий синхронный электродвигатель и датчик импульсов с электрическим выходом, ротор которого выполнен из постоянных магнитов и конструктивно совмещен с ротором двигателя, снабженного пусковой обмоткой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимости датчика импульсов от магнитного поля статора двигателя, его чувствительные элементы установлены на торце подшипникового щита, а постоянные магниты - в короткозамыкающем кольце пусковой клетки ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ РОТОР | 2009 |
|
RU2444106C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2096896C1 |
ДИСКОВОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОТОР-КОЛЕСО СМИРНОВА | 1995 |
|
RU2129964C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2406213C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2006143C1 |
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2306656C1 |
АСИНХРОННЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2031516C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) | 1993 |
|
RU2041546C1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU847452A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация