Изобретение относится к автоматике на железнодорожном транспорте и может быть использовано, например, в автоматической и полуавтоматической блокировке.
Известны электрические рельсовые цепи, содержащие рельсовую линию, изолирующие стыки, аппаратуру питающего конца и приемник релейного конца. Одна-ко из-за ограниченности длины рельсовых цепей нельзя контролировать исправность рельсовой линии при длине перегона более трех км.
Целью изобретения является увеличение предельной длины рельсовой цепи.
Это достигается тем, что рельсовая цепь снабжена фильтром, выпрямителем, стабилизатором и преобразователем напряжения. При этом к рельсовой линии в промежуточной точке подключен вход фильтра. Промежуточная точка расположена приблизительно посредине линии. Выход фильтра подключен к выпрямителю, на выходе которого последовательно включены стабилизатор напряжения и вход преобразователя напряжения, а выход преобразователя напряжения подключен к рельсовой линии.
На чертеже изображена блок-схема -предлагаемой рельсовой цепи.
щего конца, на другом - приемник 4 релейного конца. В промежуточной точке 5 подключена преобразовательная аппаратура, содержащая полосовой фильтр 6, выпрямитель 7, стабилизатор 8 напряжения и подключенный параллельно ему преобразователь 9 напряжения.:
В качестве аппаратуры питающего конца рельсовой линии I использованы генератор
частоты fi. Полосовой фильтр 6 промежуточной точки 5 настроен на прием частот fi, преобразователь 9 напряжения при питании его напряжением, равным номинальному напряжению стабилизации стабилизатора 8 напряженин, генерирует частоту /2, на прием которой настроен электронный приемник релейного конца, осуществляющий частотную и амплитудную селекцию принимаемого сигнала. Для выполнения шунтового и контрольного
режима рельсовой цепи необходимо, чтобы уровень сигнала на выходе преобразователя 9 напряжения, получающий питание с питающего конца через рельсовую линию /, полосовой фильтр 6 и выпрямитель 7, был постоянен и независим от сопротивления изоляции рельсовой линии /.
на выходе выпрямителя 7 было равно напряжению стабилизации. В качестве выпрямителя может быть использован стабилизатор. Таким образом, при любых колебаниях сопротивления изоляции (1 ом-км±0, ом-км) папряжение питания преобразователя напряжения в нормальном режиме постоянно. Свойством транзисторного преобразователя напряжения является линейная зависимость генерируемой частоты /2, от величины питающего напряжения (In4 kv), где й-коэффициент пропорциональцости. При питании номинальным напряжением от стабилизатора напряжения преобразователь напряжения генерирует частоту /2, которая и принимается приемником 4. При наезде поезда на участок рельсовой линии между питающим концом и промежуточной точкой или нарушении целостности рельсовой линии на данном участке напряжение на стабилизаторе 8 ниже напряжения стабилизации. Напряжение питания преобразователя 9 понижается, и в рельсовую цепь посылается частота . Приемник релейного конца, обладающий частотными и амплитудными селективными свойствами и настроенный на частоту /2, не воспринимает сигнал частотой /, чем контролируется занятость или неисправность рельсовой цепи. При наезде поезда на участок рельсовой линии между промежуточной точкой и релейным концом или нарушении целостности рельсов на этом участке преобразователь па-пряжения генерирует частоту /г, на которую настроен путевой приемник 4. Однако контроль занятости или неисправности рельсовой цепи осуществляется за счет амплитудных качеств электронного путевого приемника 4.
При неисправности стабилизатора напряжения уровень напряжения на выходе преобразователя при высоком сопротивлении изоляции может значительно возрасти. Это приведет к тому, что амплитуда сигнала на релейном конце при наличии поезда на рельсовой цепи или нарушении ее целостности выше порога срабатывания приемника. Но из-за того, что уровень питающего напряжения преобразователя напряжения завышен, частота, генерируемая преобразователем напряжения , а следовательно, электронный путевой
приемник, обладающий частотными селективными свойствами, срабатывать не будет, чем зафиксируется неисправность рельсовой цепи. Если в качестве амплитудного приемника используется бесконтактный -прибор (например, триггер), то требуется мощность входного сигнала, измеряемая в десятых долях милливатта. Такую мощность можно получить на релейном конце рельсовой цепи длиной 6 км при использовании на питающем конце
генератора с выходной мощностью л; 10 вт для минимального сопротивления изоляции 1 ом-км и использованных частотах fi и fa в пределах О-200 гц.
Предмет изобретения
Рельсовая цепь, включающая в себя рельсовую линию с изолирующими стыками, аппаратуру питающего конца, приемник релейного конца, отличающаяся тем, -что, с целью
увеличения предельной длины, она снабжена фильтром, выпрямителем, стабилизатором и преобразователем напряжения, причем вход фильтра подключен к рельсовой линии в промежуточной точке, расположенной приблизвтельно посредине ее, а выход соединен со входом выпрямителя, на выходе которого включены последовательно стабилизатор напряжения « вход преобразователя напряжения, а выход преобразователя напряжения подключен к рельсовой линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ6 С L-СОЮ ЗНАЯПАТЕ1П'ка-|1хшг^есндяБИВЛИОГ^;НА | 1972 |
|
SU350687A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1999 |
|
RU2173277C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025361C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2278046C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2014 |
|
RU2550795C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
СТАЦИОНАРНОЕ ПРИЕМНО-ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2009 |
|
RU2400388C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2392153C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2362699C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2007 |
|
RU2369505C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация