Изобретение относится к устройства.м автоматики на железнодорожном транспорте и молсет использоваться в автоблокировке.
Известны электрические рельсовые цени, которые содержат аппаратуру релейного и питающего концов, изолирующие стыки.
Однако известные устройства ненадежны в работе в различных режимах при увеличении длины цепи выше предельной.
Цель изобретения-новышение надежности в работе рельсовых цепей при увеличении ее Предельной длины без установки дополнительных источников питания.
Для этого в предлагаемой рельсовой цепи на промежуточной точке рельсовой линии (например, в середине) установлены изолирующий стык и дополиительпая аппаратура: входной и выходной трансформатор, выпрямитель, транслирующее реле, накапливающий копдеисатор; при этом на промежуточной точке до изолирующих стыков к рельсовой линии нодключена первичная обмотка входного трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с выпрямителем, иа выходе выпрямителя нараллельно подключены обмотка возбуждения транслирующего реле, накапливающий конденсатор и через иормально-разомкнутый контакт транслирующего реле - первичная обмотка выходного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к
рельсовой линии за изолирующими стыками.
На чертеже изображена схема рельсовой цепи.
По концам рельсовой линии 1 и на промежуточной точке установлены изолирующие стыки 2. На одном из концов рельсовой линии } подключена аппаратура 3 питающего конца, на другом - приемник 4 релейного конца. На промелчуточной точке установлена
транслирующая аппаратура 5, в которую в.ходит входной трансформатор 6 с первичной 7 и вторичной 8 обмотками. Вторичная обмотка 8 подключена к выпрямителю 9, на выходе которого параллельно включены обмотка возбуждения транслирующего реле 10, накапливающий конденсатор //, и через нормальноразомкнутый контакт первичная обмотка 13 выходного трансформатора 14. Вторичная обмотка 15 выходного трансформатора 14 соединена с рельсовой линией / за изолирующим стыком 2 на промежуточной точке.
Схема рельсовой цепи работает следующим образом. Аппаратура 3 питающего конца запитывает
рельсовую линию / непрерывным током промышленной частоты. Так как вторич)ная обмотка 8 входного трансформатора 6 через выпрямитель 9 закорочена на накапливающий конденсатор //, параллельно которому вклютранслирующего реле 10, то напряжение на обмотке транслирующего реле нарастает ностепенно во времени. При достижении уровня напрялшния на обмотке транслнрующего реле
10,равного напряжению срабатывания, транслирующее реле 10 возбуждается и замыкает свой нормально-разомкнутый контакт 12. При этом создается низкоомная цепь разряда накапливающего конденсатора 11 на первичиую обмотку 13 импульсного выходного трансформатора 14. Такнм образом, осуществляется трансляция нмпульса за изолирующий стык 2 промежуточной точки, который воспринимается приемником 4 релейного конца, обладающим амплитудными селективными свойствами. После разряда накапливающего конденсатора 11 до напряжения отнадания транслирующего реле 10 контакт 12 размыкается и вновь начинается заряд накапливающего конденсатора
11,и процесс повторяется.
Наезд поезда на участок рельсовой линии между питающим концом и промежуточной точкой, а также обрыв этого участка рельсовой линии фиксируется за счет амплитудных селективных качеств транслирующего реле 10, импульсная работа которого в этих случаях прекращается, а следовательно, нрекращается и трансляция.
Нахождение поезда на участке рельсовой линии между промежуточной точкой и релейным концом, а также обрыв этого участка рельсовой линии фиксируется за счет амплитудных селективных качеств приемника 4 релейного конца.
Положительный эффект увеличения длины рельсовой цепи достигнут за счет того, что
уровень импульса, транслируемого за изолирующие стыки 2 на промежуточной точке, не зависит от уровня сигнала, поступающего из рельсовой линии / на первичную обмотку 7
входного трансформатора, т. е. не зависит от сопротивления изоляции, а определяется только параметрами аппаратуры промежуточной точки. Такое рещение позволяет удвоить предельную длину рельсовой цепи. При изменении сопротивления нзоляцни меняется скважность имнульсов, вырабатываемых на промежуточной точке транслирующим реле 10.
Предмет изобретения
Устройство рельсовой цепи, включающее в себя рельсы, изолирующие стыки по концам ценн и в промежуточной точке, аппаратуру питающего и релейного концов, отличающееся
тем, что, с целью новышения наделсности в работе устройства нри увеличении предельной длины цени, оно снабжено дополнительно на промежуточной точке трансформаторами, выпрямителем, транслирующим реле, конденсатором, причем первичная обмотка одного из трансформаторов подключена к рельсам до изолирующих стыков, а выводы вторичной обмотки подключены к входу выпрямителя, выход которого соединен с выводами обмотки
транслирующего реле и параллельно ему - с обкладками конденсатора, а через нормальноразомкнутый контакт транслирующего реле-с выводами первичной обмотки другого трансформатора, вторичная обмотка которого нодключена к рельсам на промежуточной точке после изолирующих стыков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1972 |
|
SU343892A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1995 |
|
RU2098302C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХЦЕПЕЙ | 1972 |
|
SU340568A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ | 1995 |
|
RU2116215C1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
Устройство контроля занятости участков приближения к станции | 1980 |
|
SU882807A1 |
Устройство для передачи информацииМЕжду цЕНТРАльНыМ пуНКТОМ и лОКОМОТиВОМ | 1979 |
|
SU812630A1 |
Устройство для определения место-НАХОждЕНия пОЕздА | 1979 |
|
SU850472A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1977 |
|
SU679458A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1978 |
|
SU882806A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация