Изобретение касается уплотнительной техники.
Известное манжетное уплотнение с уплотняющим элементом, на рабочей поверхности которого выполнены винтовые канавки, характеризуется невозможностью применения на реверсивных валах и малым ресурсом работы, особенно в высокоскоростных узлах.
Предлагаемое уплотнение отличается тем, что оно снабжено вторым уплотняющим элементом с аналогичными винтовыми канавками обратного направления, причем оба эти элемента связаны плоским крепежным фланцем, подвижным в осевом направлении и расположенным в корпусе уплотнения, в котором установлены упоры с коническими нажимными элементами, взаимодействующими с нерабочими коническими поверхностями уплотняющих элементов. Это обеспечивает возможность работы манжетного уплотнения на реверсивных валах.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотнение, общий вид; на фиг. 2-то же, с переключенным положением уплотняющих элементов; на фиг. 3-вид по стрелке на фиг. 1.
Уплотняющие элементы 1 к 2 связаны плоским крепежным фланцем 3, который снабжен армирующим элементом 4. Во фланце для улучщения условий переключения уплотняющих элементов выполнено утонение 5. В корпусных деталях 6 и 7 установлены поджимные элементы, например тарельчатые пружины 8 и Я с лепестками 10 (см. фиг. 3). Рабочие кромки уплотняющих элементов 1 я 2 при
монтаже устанавливаются на валу // без натяга, который во время работы уплотнения обеспечивается за счет прижатия кромок к пружинам S и Р. Фланец с одной стороны поджат пружинами 12, установленными в отверстиях корпусной детали 7, а с другой стороны взаимодействует с плунжерами 13, соединенными с механизмом переключения реверса.
В одном из рабочих положений, соответствующем определенному направлению вращения, пружины 12 через фланец прижимают уплотняющий элемент / к тарельчатой пружине 8 (см. фиг. 1), которая обеспечивает его натяг на вал, благодаря чему достигается герметичность как на стоянке агрегата (за
счет замкнутого пояска рабочей кромки), так и при вращении вала (за счет винтовых канавок) . Одновременно рабочая кромка уплотняющего элемента 2 отодвигается от пружины 9 и образует с валом зазор, благодаря чемупружива 9 при работе уплотняющего элемента / не изнащивается. При изменении направления вращения вала плунжера под действием механизма переключения реверса, с которым они связаны, или под действием давления рабочей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
Охлаждаемое комбинированное уплотнение | 1983 |
|
SU1122849A1 |
ГАЗОВЫЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2014 |
|
RU2658033C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОБОПОДГОТОВКИ | 1991 |
|
RU2010596C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2191267C2 |
Стояночное уплотнение вала | 2001 |
|
RU2222741C2 |
Безманжетное уплотнение штока или вала в гидравлических и пневматических приводах | 2018 |
|
RU2674838C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2771412C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация