Изобретение относится к судостроению, а именно к судам на подводных крыльях.
Известны суда на нодводных крыльях, содержащие несущее носовое крыло с бортовыми ветвями, пересекающими свободную поверхность воды, и кормовые крылья, расположенные под корпусом судна. Однако у таких судов несущее носовое крыло выполнено с постоянной или переменной увеличивающейся в направлении от диаметральной плоскости к борту килеватостью, что не обеспечивает оптимального скоса нотока за носовым крылом, получаемого нри деформации свободной поверхности воды и используемого кормовым крылом в системе «Тандем для повыщения гидродинамического качества последней.
Цель изобретения - повышение гидродинамического и экснлуатацнонных качеств судна путем повышения эффективности работы подводных крыльев, расположенных по системе. «Тандем с размещением несущего кормового крыла в районе восходящего склона волны, образованной деформацией свободной поверхности воды за несущим Юсовым крылом.
Это достигается тем, что каждая бортовая ветвь несущего носового крыла, начиная с заглубления от ватерлинии, соответствующей режиму крейсерской скорости, равного не менее половины хорды, измеряемой в районе пересечения несущего носового крыла со свободной поверхностью воды, выполнена с уменьшающимся углом килеватости в направлении от диаметральной плоскости к борту судна.
Средняя часть несущего носового крыла может быть вынолнена с нулевой килеватостью, причем установочные углы средней части несущего носового крыла меньше, чем установочные углы нормальных сечений бортовых ветвей несущего носового крыла, находящихся
на заглублении от ватерлинии, соответствующей режиму крейсерской скорости, равиом не менее половины хорды, измеряемой в районе пересечения несущего носового крыла со свободной новерхностью воды.
Кроме того, несущее кормовое крыло может быть вынолнено с увеличением хорды к диаметральной плоскости судна.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, вид с носа; на фиг. 2 - крыльевая система «Тандем описываемого судпа в рабочем положении (аксонометрическая проекция); на фиг. по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - несущее носовое крыло в двух проекциях со ступенчатым уменьшением угла
килеватости по направлению от диаметральной плоскости к борту судна; на фиг. 5 - то же, с плавным уменьшением угла килеватости в том же направлении; на фиг. 6 - сечение но Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - сечеиие по В -В
Судно на нодводпых крыльях имеет корнус 1, к которому с помощью стоек 2 крепится несущее носовое крыло 3, пересекающее при крейсерском ходе судна свободную поверхность Г воды. Под корпусом 1 располоясено несущее кормовое крыло 4, образуя вместе с крылом 3 систему «Тандем, в которой крыло 4 находится в районе восходящего склона волны Д, образованной деформацией свободной поверхности воды за крылом 3. Каждая бортовая ветвь крыла 3, начиная с заглубления h от ватерлинии Е, соответствуюи ей режиму крейсерской скорости, равного не менее половины хорды Ж, измеряемой в районе пересечения крыла 3 с поверхностью Г, вынолиена с уменьшающейся килеватостью в направлении от диаметральиой плоскости И к борту судна. При этом соблюдается соотнощепие между углами килеватости Крыло 3 может быть выполнено с нулевой килеватостью в средне; части. При этом устаиовочный угол ai средней части крыла 3 принимается меньщим, чем установочный угол кз любого нормального сечения бортовых ветвей крыла 3, находящегося на заглублении h. Крыло 4 может быть выполнено с увеличением хорды к диаметральиой плоскости И судиа.
При движении описываемого судна па режиме крейсерской скорости крыло 3 деформирует поверхность Г воды, образуя волну Д, в восходящем склоие которой работает крыло 4. При этом повышение эффективиости работы крыльев 3 и 4 в системе «Тандем достигается уменьщением килеватости бортовых ветвей крыла 3 но мере приближения к новерхности Г воды н соотношением между установочными углами «1 и «2, благодаря чему обеспечивается более равномерный скос потока воды по размаху крыла 4. Еслп последнее выполнено е увеличеиием хорды по направлению к плоскости И, то ио всему размаху крыла 4 при его работе повып1ается эффектив юсть использования вертикальиых скоростей К скошеииого нотока воды, которые максимальны в средней части крыла-4, и умеиьшаются индуктивиые иотери носледиего.
Такое повыщение эс|)фективности работы крыльев 3 и 4 в системе «Тандем сг;особствует увеличению гидродииамического качества
судна на подводных крыльях. Ранее описанное уменьшение килеватости крыла 3 позволяет обесиечить судну устойчивость при движении иа режиме крейсерской скорости при уменьщенном габаритном размахе крыла 3 и снизить силы дрейфа, действующие иа судно при движении на косом волнении, что повышает экснлуатациоииые качества описываемого судна.
-.
Предмет изобретения
1.Судно на подводных крыльях, содержащее несущее носовое крыло с бортовыми ветвями, пересекающими свободную иоверхность воды, и кормовые крылья, расположенпые под корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью повышения гидродинамического и эксплуатационных качеств судна путем повышения эффективности работы иодводных
крыльев, расноложенных по системе «Тапдем с размещением несущего кормового крыла районе восходящего склона волны, образованной деформацией свободной поверхности воды за иесупхим носовым крылом, каждая бортовая ветвь несущего носового крыла, начиная с заглубления от ватерлинии, соответствующей режиму крейсерской скорости, равного ие меиее половины хорды, измеряемой в районе пересечения несущего носового крыла
со свободной новерхностью воды, выполнена с умеиьщающимся углом килеватости в ианравлении от диаметральной плоскости к борту судна,
2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что средняя часть несущего носового крыла вынолнепа с пулевой килеватостью, причем устаиовочиые углы средией части несущего носового крыла меиьще, чем устаиовочные углы иормальпых сечеиий бортовых ветвей иесущего носового крыла, находящихся на заглублении от ватерлинии, соответствующей режиму крейсерской скорости, равном ие менее половины хорды, нзмеряемой в районе пересечения иесущего носового крыла со свободной новерхностью воды.
3.Судно но нп. 1 и 2, отличающееся тем, что несущее кормовое крыло вынолнеио с увеличением хорды к диаметральиой нлоскости судиа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2167078C1 |
КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2763078C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762447C1 |
КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2025389C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057674C1 |
Быстроходный катер | 1971 |
|
SU472056A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2088463C1 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762449C1 |
Судно переднеприводное с поперечным реданом | 2016 |
|
RU2611666C2 |
И-.
,5
сригЛ
,
Фиг. 5
Б-Б
.«/
9 иг.6
В-В
Фиг..7
Даты
1972-01-01—Публикация