Быстроходный катер Советский патент 1975 года по МПК B63B1/30 B63B1/18 

Описание патента на изобретение SU472056A1

Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходных катеров.

Известны быстроходные катера, содержащие для образования сил поддержания на режимах крейсерской скорости носовое крыльевое устройство и корпус с глиссирующей кормовой оконечностью, используемой также для размещения движительно-рулевого комплекса.

Цель изобретения - повышение гидродинамических и мореходных качеств катера.

Для этого корпус катера выполнен с разделенным на две части средним крылом, каждая из которых смещена к борту относительно диаметральной плоскости и установлена симметрично относительно последней.

Кроме того, среднее крыло смещено в нос от центра тяжести катера.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый быстроходный катер в аксонометрии; на фиг. 2 - катер на ходу с фиксированной линией погружения крыльев на крейсерском ходу и линией волны; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 2.

Описываемый быстроходный катер имеет корпус 1 с гребными винтами 2, наклонными гребными валами 3 и рулями 4. На нижней части корпуса 1 в носу укреплено крыло 5, имеющее на режиме крейсерской скорости погруженный размах В (см. фиг. 3) меньший, чем габаритный размер корпуса по ширине.

За крылом 5 ближе к центру б тяжести судна к каледому борту симметрично диаметральной плоскости 7 раздельно прикреплены посредством стоек 8 несущие подводные крылья 9.

При движении катера гидродинамические силы подводных крыльев и глиссирующих поверхностей поднимают корпус над поверхностью воды, так что на режиме крейсерской скорости смоченными остаются лишь несущие подводные крылья и незначительная часть днища в корме с расположенными в этом месте гребными винтами и рулями.

При этом носовое крыло 5, уравновешивая подъемными силами часть веса судна, обеспечивает в основном устойчивость продольного движения, а бортовые крылья 9, имея значительное плечо восстанавливающих сил при крене, играют основную роль в обеспечении поперечной устойчивости судна на ходу. Это позволяет ограничить смоченный размах В носового крыла и расположить его по длине судна так, что на крейсерской скорости хода волновая впадина 10 (след за крылом 5) имеет в районе глиссирующей части днища положительные углы а волнового склона. Эффект взаимодействия несущих поверхностей в системе «Тандем у такого судна может быть

усилен, если выбором смоченных размахов и расположения средних крыльев по длине обеспечиваются положительные углы волновых склонов в районе глиссирующей части днища также и у волновых впадин 11 (след за крыльями 9).

Описываемая гидродинамическая компоновка быстроходного катера позволяет использовать для поддержания веса судна iia ходу преимущественно подъемные силы подводных крыльев, чему способствует, в частности, размещение несущих крыльев 9 вблизи центра тяжести.

В совокупиости обеспечение положительного эффекта взаимодействия несущих поверхностей в системе «Тандем и уменьшение смоченной поверхности глиссирующей площади корпуса позволяет улучшить гидродинамические и ходовые качества быстроходного катера при сохранении коиструктивио простой передачи мощности иа гребные вииты и сравнительно малой осадки в районе их размещения.

Предмет изобретения

1.Быстроходный катер, содержащий для образования сил поддержания на режимах крейсерской скорости иосовое крыльевое устройство и корпус с глиссирующей кормовой оконечностью, используемой также для размещения движительно-рулевого комплекса, отл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения гидродинамических и мореходных качеств, корпус катера выполнен с разделенным на две части средним крылом, каждая часть которого смещена к борту от диаметральной плоскости н установлена симметрично относительно последней.

2.Быстроходный катер по п. 1, отличающийся тем, что раздельное среднее крыло смещено в нос от центра тяжести катера.

Похожие патенты SU472056A1

название год авторы номер документа
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2
Судно на подводных крыльях 1972
  • Максимов Вадим Яковлевич
  • Волков Валентин Владимирович
  • Коротков Михаил Иванович
  • Матвеев Иван Иванович
  • Фирсель Владлен Борисович
  • Васин Александр Иванович
  • Ерлыкин Иван Иванович
SU461855A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1993
  • Багно А.Н.
  • Вальдман В.А.
  • Кудряшова С.Б.
  • Лордкипанидзе А.Н.
  • Мизина М.Я.
  • Розенман Б.А.
  • Басин М.А.
RU2088463C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2000
  • Кухаркин В.Д.
RU2172697C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПОВЫШЕНИЯ МОРЕХОДНОСТИ БЫСТРОХОДНЫХ КАТЕРОВ, ЛЕГКИХ СУДОВ И КОРАБЛЕЙ С ОСТРОСКУЛЫМИ ОБВОДАМИ 2010
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Оглоблин Юрий Фёдорович
  • Юссеф Мунзер Юссеф
RU2448863C1
ЭКРАНОХОД 2013
  • Першин Владимир Владимирович
RU2545566C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ 2014
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2562473C1
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна 2015
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2623348C1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1972
SU344706A1

Иллюстрации к изобретению SU 472 056 A1

Реферат патента 1975 года Быстроходный катер

Формула изобретения SU 472 056 A1

Фиг.

SU 472 056 A1

Авторы

Максимов Вадим Яковлевич

Матвеев Иван Иванович

Волков Валентин Владимирович

Коротков Михаил Михайлович

Фирсель Владлен Борисович

Ерлыкин Иван Иванович

Даты

1975-05-30Публикация

1971-10-18Подача