Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходных катеров.
Известны быстроходные катера, содержащие для образования сил поддержания на режимах крейсерской скорости носовое крыльевое устройство и корпус с глиссирующей кормовой оконечностью, используемой также для размещения движительно-рулевого комплекса.
Цель изобретения - повышение гидродинамических и мореходных качеств катера.
Для этого корпус катера выполнен с разделенным на две части средним крылом, каждая из которых смещена к борту относительно диаметральной плоскости и установлена симметрично относительно последней.
Кроме того, среднее крыло смещено в нос от центра тяжести катера.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый быстроходный катер в аксонометрии; на фиг. 2 - катер на ходу с фиксированной линией погружения крыльев на крейсерском ходу и линией волны; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 2.
Описываемый быстроходный катер имеет корпус 1 с гребными винтами 2, наклонными гребными валами 3 и рулями 4. На нижней части корпуса 1 в носу укреплено крыло 5, имеющее на режиме крейсерской скорости погруженный размах В (см. фиг. 3) меньший, чем габаритный размер корпуса по ширине.
За крылом 5 ближе к центру б тяжести судна к каледому борту симметрично диаметральной плоскости 7 раздельно прикреплены посредством стоек 8 несущие подводные крылья 9.
При движении катера гидродинамические силы подводных крыльев и глиссирующих поверхностей поднимают корпус над поверхностью воды, так что на режиме крейсерской скорости смоченными остаются лишь несущие подводные крылья и незначительная часть днища в корме с расположенными в этом месте гребными винтами и рулями.
При этом носовое крыло 5, уравновешивая подъемными силами часть веса судна, обеспечивает в основном устойчивость продольного движения, а бортовые крылья 9, имея значительное плечо восстанавливающих сил при крене, играют основную роль в обеспечении поперечной устойчивости судна на ходу. Это позволяет ограничить смоченный размах В носового крыла и расположить его по длине судна так, что на крейсерской скорости хода волновая впадина 10 (след за крылом 5) имеет в районе глиссирующей части днища положительные углы а волнового склона. Эффект взаимодействия несущих поверхностей в системе «Тандем у такого судна может быть
усилен, если выбором смоченных размахов и расположения средних крыльев по длине обеспечиваются положительные углы волновых склонов в районе глиссирующей части днища также и у волновых впадин 11 (след за крыльями 9).
Описываемая гидродинамическая компоновка быстроходного катера позволяет использовать для поддержания веса судна iia ходу преимущественно подъемные силы подводных крыльев, чему способствует, в частности, размещение несущих крыльев 9 вблизи центра тяжести.
В совокупиости обеспечение положительного эффекта взаимодействия несущих поверхностей в системе «Тандем и уменьшение смоченной поверхности глиссирующей площади корпуса позволяет улучшить гидродинамические и ходовые качества быстроходного катера при сохранении коиструктивио простой передачи мощности иа гребные вииты и сравнительно малой осадки в районе их размещения.
Предмет изобретения
1.Быстроходный катер, содержащий для образования сил поддержания на режимах крейсерской скорости иосовое крыльевое устройство и корпус с глиссирующей кормовой оконечностью, используемой также для размещения движительно-рулевого комплекса, отл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения гидродинамических и мореходных качеств, корпус катера выполнен с разделенным на две части средним крылом, каждая часть которого смещена к борту от диаметральной плоскости н установлена симметрично относительно последней.
2.Быстроходный катер по п. 1, отличающийся тем, что раздельное среднее крыло смещено в нос от центра тяжести катера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
Судно на подводных крыльях | 1972 |
|
SU461855A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2088463C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2000 |
|
RU2172697C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПОВЫШЕНИЯ МОРЕХОДНОСТИ БЫСТРОХОДНЫХ КАТЕРОВ, ЛЕГКИХ СУДОВ И КОРАБЛЕЙ С ОСТРОСКУЛЫМИ ОБВОДАМИ | 2010 |
|
RU2448863C1 |
ЭКРАНОХОД | 2013 |
|
RU2545566C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ | 2014 |
|
RU2562473C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1972 |
|
SU344706A1 |
Фиг.
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1971-10-18—Подача