Прибор для измерения подуклонки рельсов Советский патент 1934 года по МПК E01B35/02 G01B5/24 

Описание патента на изобретение SU34583A1

Для определения подуклонки рельса, т. е. наклона его относительно верхней поверхности шкалы, достаточно знать положение относительно поверхности шкалы двух определенных точек рельса. Точки эти могут быть выбраны, вообще говоря, разные, и в зависимости от этого разный вид будут иметь приборы для измерения подуклонки рельсов.

По вышеуказанному признаку можно разбить существуюшие приборы на следующие три группы: 1) приборы, основанные на касании к шейке рельса, как, например, Шульжанко, Иконникова; 2) приборы, касающиеся подошвы рельса; 3) приборы, касающиеся в одной точке головки рельса и в одной-боковой грани подошвы (тип Московско-Курской жел. дор.).

Каждый из существующих приборов, вне зависимости от его конструктивных особенностей, страдает существенными недостатками.

Приборы первой группы недостаточно точны, так как шейка рельса представляет собой слишком малую базу для направления воспринимающей части прибора, вследствие того, что прибор приходится строить по самому легкому типу рельсов (приборы инж. Иконникова имеют базу в 42 мм}. К тому же некоторые типы рельсов имеют криволинейное очертание шейки, что также дает

(369)

погрешность, если точки касания прибора не будут точно симметричны относительно шейки.

Приборы третьей группы, в которых наклон рельса определяется по относительному положению боковых граней головки рельса и подошвы, неудобны, так как требуют отдельных приборов для каждого типа рельсов и, кроме того, дают верные показания только при новых не изношенных рельсах. Обычно же головка рельса либо расплющена, либо имеет боковой износ, почему в большинстве случаев эти приборы неприменимы.

Наиболее правильно основаны приборы второй группы, касающиеся подошвы рельса. Но из этих приборов известны лишь приборы с отвесом, измеряющие угол между осью сечения рельса и вертикалью, что является подуклонкой только на пути с обеими нитками, расположенными строго по уровню,, в противоположном же случае к результатам и:змерения надо вводить поправки на превышение одного рельса над другим,. что очень сложно.

Предлагаемый прибор лишен вышеотмеченных недостатков, так как основан на широкой базе (ширине подошвы рельса), годен для любого типа рельсов любой степени износа и дает сразу (без. всяких поправок) величину подуклонки.На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид прибора в двух проекциях; фиг. 3-вспоиогательное приспособление к прибору.

Прибор состоит из двух одинаковых . можек /, соединенных друг с другом шарниром 2. Две серьги 3 соединены между собой шарниром и с ножками 7- шарнирами 5 и составляют вместе с ножками 7 симметричный четырехугольник, вертикальная диагональ которого всегда совпадает с бисектриссой угла, образованного ножками 7. При установке ножек прибора на подошве рельса таким образом, чтобы каждая ножка касалась верхней и боковой поверхности подошвы, .вертикальная диагональ при любом типе рельса будет совпадать с осью сечения рельса. Между шарнирами 5 натянута пружина б, стремящаяся сблизить ножки 7. Стержни шарниров 2 и выстуступают за плоскость ножек и отделаны в виде ручек, за которые прибор и держат при установке и переноске. При сближении ручек ножки 7 расходятся, .растягивая пружину 6. Планка 7 с одного конца заканчивается дугой с делениями, а с другого-стойкой с прорезом, сквозь который проходят стержни шарниров 2 и . При этом планка может -свободно подыматься и опускаться, направляемая шарнирами 2 и 4. При уста«ОБке прибора на рельсе планка ложится на головку рельса нижним своим краем л занимает перпендикулярное к высоте рельса положение.

При приборе необходимо иметь шелковую нить, снабженную на одном конце пружинной скобой 8, которая может быть защемлена на головке рельса, и на другом конце-кольцом, надеваемым измеряющим на палец левой руки. Еще лучше, хотя и необязательно, если к скобе 8 или к кольцу будет укреплена «атушка; снабженная пружинным само«аматывающим приспособлением.

Работа по измерению подуклонки производится следующим порядком. Измеряющий надевает на палец левой руки кольцо, к которому прикреплена нить, и левой рукой берет скобу 8. Правой рукой он берет прибор за верхнюю ручку. Подойдя к месту измерения, производящий измерение сначала надевает «а головку противоположного рельса против места измерения скобу 8 так,

чтобы место укрепления нити было снаружи колеи, затем, перейдя к измеряемому рельсу, продолжая удерживать прибор за верхнюю ручку, пальцами захватывает и нижнюю ручку, подтягивая ее к верхней. При этом ножки прибора расходятся.

Прибор ставится на рельс так, чтобы ножки, проходя по обе стороны головки рельса, стали на подошву, касаясь ее сверху и с боков.

В момент установки прибора планка 7 коснется верхней поверхности головки рельса и останется на ней; при этом шкала должна быть направлена внутрь колеи.

Опустив левую руку с концом нити ниже головки рельса, так чтобы нить представляла собой прямую касательную к головкам обоих рельсов и приблизив ее к дуге с делениями, делают отсчет величины подуклонки.

Если результат измерения надо записать, прибор оставляют на рельсе и производят запись. Записная книжка может быть в левой руке во все время производства измерений, карандаш же вынимается на момент записи. Далее снимают прибор, затем левой рукой- скобу с ниткой и переходят на другое место измерения.

При производстве измерений вдвоем записи и перестановку скобы делает второе лицо.

Проверка прибора производится следующим образом. Производя измерение подуклонки обычным способом, поворачивают прибор на 180° на том же месте, т. е. так, чтобы шкала приходилась снаружи колеи, и делают второй отсчет; при этом нить должна касаться головки рельса, но не изгибаться около нее (вместо нити можно воспользоваться планкой для этой цели). Если оба отсчета будут одинаковы, прибор верен; в противном случае необходимо выверить равенство длин симметричных рычагов и перпендикулярность прореза планки 7 к прямой, соединяющей нижнюю грань планки в месте касания головки рельса с нулем шкалы.

Предмет изобретения.

Прибор для измерения подуклонки рельсов, отличающийся тем, что он вь1полнен в виде двух раздвижных ножек 7,

опираемых на концы подошвы рельса, связанных шарнирными серьгами 3, соединяющий которые шарнир 4, равно как и шарнир 2, связывающий ножки, подвижно установлены в прорезе стойки,

опираемой о головку рельса и несущей планку 7, снабженную дугой с делениями, отсчитываемыми по нити протягиваемой от головки одного рельса к другому поперек пути.

Похожие патенты SU34583A1

название год авторы номер документа
Визирное приспособление, применяемое при поверке и рехтовке кривых участков железнодорожного пути 1930
  • Ляшенко Т.И.
  • Павлюк Н.С.
SU21206A1
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
Приспособление для автоматической отметки номеров километров на ленте путеизмерителя 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU56507A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ 2000
  • Говоров В.В.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Филатов В.Г.
  • Шмельков Н.А.
RU2158689C1
Устройство для автоматической отметки границ километров и пикетов на ленте путеизмерителя 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU56506A1
Прибор для линовки бумажных лент путеизмерителя 1939
  • Бабаев В.Д.
  • Ляшенко Т.И.
SU57311A1
Приспособление для определения износа рельс 1927
  • Дьяков П.С.
SU5984A1
Прибор для определения износа крестовин стрелочных переводов 1927
  • Дьяков П.С.
SU5983A1
Утюг 1989
  • Масловец Дмитрий Юрьевич
SU1799932A1
Ударное приспособление для разгонки рельсовых зазоров 1927
  • Новиченок Ф.Ф.
SU6151A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 583 A1

Реферат патента 1934 года Прибор для измерения подуклонки рельсов

Формула изобретения SU 34 583 A1

(gi

SU 34 583 A1

Авторы

Ляшенко Т.И.

Павлюк Н.С.

Даты

1934-02-28Публикация

1932-10-02Подача