Устройство для автоматической отметки границ километров и пикетов на ленте путеизмерителя Советский патент 1940 года по МПК E01B35/00 G01B7/30 

Описание патента на изобретение SU56506A1

Устройство для автоматической пикетов иа лент Заявлено 4 апреля 1939 Опубликовано 29 Уже известна автоматическая запись километров на ленте путеизме.рителя, независимо от проверочной записи километров при нажатии кнопки у окна оператора, равно как и вращающиеся дисковые контакты и фрикционная передача для них. В предлагаемом устройстве, согласно изображению, для выключения из работы подпружинного контактного диска внутри его пустотелой оси установлена защелка, западающая в гнездо диска при отодвинутом его положении от приводного ролика, причем защелка эта служит якорем электромагнита, при замыкании цепи которого защелка освобождает контактный диск, прижимаемый затем пружиной к приводному ролику. На чертеже фиг. 1 показывает вид такого устройства спереди и фиг. 2- разрез его по линии АВ фиг. 1. Автомат состоит из укрепляемой на станине путеизмерителя скобы Л, в которую жестко вставлена трубчатая ось 15, На эту ось надет железный диск 2 при посредстве медной втулки 4. Во втулке 4 диска имеется кольцеобразная выточка 19 с ущирейием 20 в одном месте в сторону Т. И. Л шенко. отметки границ километров и путеизмерителя. ода в НКПС за № 1994. евраля 1940 года. «скобы, к диску 2 прикреплен помощью заклепок фибровый диск 5. По окружности фибрового диска врезаны в форме ласточкина хвоста медные пластинки 16, прикрепленные к диску щурупами. Пластинки эти числом десять имеют разную ширину по окружности диска: одна из них более щирокая, остальные девять более узкие. Между диском 3 и скобой / на трубчатую ось 15 надеты две щайбы 5, между которыми помещена спиральная пружина 6. С противоположной стороны скобы 1 установлен электромагнит 8, якорь которого прикреплен к рычажку 7, представляющему собою защелку для диска 2. Рычажок 7 расположен в трубчатой оси и щарнирно прикреплен к скобе /. Пружинка 18 оттягивает якорь вверх. При этом противоположный конец рычажка, загнутый вниз, проходя в отверстие в трубчатой оси, прижимается к медной втулке 4 диска 2. Если нажать на диск справа налево, преодолевая упругость пружины 6, то защелка 7 попадет в кольцеобразную выточку 19 на втулке 4 и будет удерживать диск от перемещения

вправо. Если теперь начать вращать диск, то защелка попадает в ущиренную часть 20 выточки; диск несколько сдвинется вправо идальще вращаться не будет.

Против лицевой стороны диска 5 расположен вертикальный вал 9, на который наглухо насажен фрикционный ролик 12. Один конец вала 9 проходит через шестерню 18 я соединен с ней посредством паза и щпонки, которая заставляет вал 9 вращаться вместе с щестерней 75, но позволяет ему перемещаться в осевом направлении.

Верхний конец вала 9 снабжен резьбой и на него навинчены две полуцапфы 10, взаимно сжимающиеся и укрепленные кроме того контргайками 11. При вращении вала 9 полуцапфы 10 вместе с ним будут вращаться в подщипнике скобы /. Навинчивая полуцапфы 10 на вал 9 или свинчивая их, можно перемещать вал 9 вдоль его оси и, следовательно, изменять расстояние фрикционного ролика 12 от центра диска 2.

Шестерня 13 сцепляется с другой щестерней 17 передачи от вагонной оси к пишущему прибору и вращается со скоростью, пропорциональной скорости движения вагона.

Против одной из точек окружности диска 2 установлены на особом держателе 14 (фиг. 1) две щетки, расстояние между которыми меньще щи рины медных пластинок 16 на окружности фибрового диска 5. Щетки имеют такую форму, что они касаются окружности фибрового диска только тогда, когда диск освобожден от защелки 7и прижат к фрикционному ролику 12. При диске же, стоящем на защелке 7, щетки не касаются диска 5.

Электрическая схема состоит в следующем.

В нормальной конструкции путеизмерителя существующая кнопка у окна путеизмерителя остается. Если желательно сохранить и возможность ручной отметки километровых знаков, то около кнопки устанавливается переключатель с надписями: „на ручной отметке, „на автомате.

При ручной отметке схема остается обычной с тем лишь изменением, что

в провод включается переключатель с контактом „ручной отметки. Поэтому ток проходит от источника к кнопке, через переключатель к электромагниту-отметчику и возвращается к источнику тока.

При постановке переключателя на „автомат выщеуказанная цепь размыкается и при нажатии кнопки ток проходит через кнопку к переключателю, электромагниту 5 автомата и возвращается к источнику тока.

Вторая цепь идет от источника тока к щеткам 14 автомата и при их взаимном электрическом соединении к электромагниту-отметчику, откуда возвращается к источнику тока.

Перед началом работы начальник путеизмерителя перемещает диск 2 вдоль оси, сжимая пружину до тех пор, пока защелка 7 не войдет в кольцевую выточку 19 втулки 4, и затем вращает его в любую сторону,, пока защелка не попадет в уширение 20 этой выточки. При этом диск несколько сдвинется по направлению к фрикционному ролику 12, но не коснется его.

В этот момент против щеток остановится щирокая пластинка 16 на поверхности фибрового диска 5, но не коснется их.

В момент, когда путеизмеритель будет проезжать километровый знак, дежурящий у окна возможно точнее нажимает кнопку и посылает, таким образом, ток в электромагнит 8.

Благодаря этому защелка 7 освобождает диск 2, который пружиной 6 прижимается к фрикционному ролику 12.

В тот же момент медная пластинка на поверхности фибрового диска 3 соединяет щетки, благодаря чему через них и электромагнит-отметчик проходит ток, а на ленте путеизмерителя зарисовывается зубец.

Как только диск 3 коснется ролика 12, последний начинает вращать диск. При сходе щеток с медной пластинки ток прерывается и отметка зубца на ленте заканчивается.

При подходе следующей медной пластинки к щеткам ток снова замыкается и электромагнит-отметчик снова делает на ленте зубец, но так

как эта пластинка имеет меньшую ширину, то и зубец получится короче.

Вращение диска 2 рассчитано таким образом, что на один километр пути приходится один полный оборот, диска. Следовательно, границы километров будут отмечаться более длинными зубцами и границы пикетов - более короткими.

Так как между колесами вагона и рельсами возможно некоторое проскальзывание, неизбежен износ бандажей и т. п., то число оборотов может отличаться от расчетного. В таких случаях производится регулировка аппарата путем приближения к центру диска 2 или удаления от него фрикционного ролика 12 с помощью полуцапфы 10.

При постановке переключателя на „автомат нажатие кнопки не вызывает никаких последствий. При переводе же переключателя на „ручную отметку при нажатии кнопки на ленте будут получаться отметки независимо от отметок автомата. Этим можно пользоваться для регулировки автомата, а именно: после проезда известного числа километров делают отметку ручным способом. Если ручная и автоматическая отметки совпадут, то, значит, автомат отрегулирован точно; если же они разойдутся, то разница покажет величину и направление потребного перемещения фрикционного ролика.

Для выключения автомата достаточно диск 2 отодвинуть от фрикционного ролика так, чтобы защелка 7 попала в кольцевую выточку 19 втулки 4.

Предмет изобретения.

1.Устройство для отметки границ километров и пикетов на ленте путеизмерителя, включающее в себе контактный диск, приводимый во вращение фрикционным роликом, отличающееся тем, что для выключения из работы подпружиненного контактного диска внутри его пустотелой оси установлена защелка, западающая в гнездо диска при отодвинутом его положении от приводного ролика.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что защелка служит якорем электромагнита, при замыкании цепи которого защелка освобождает контактный диск, который при этом прижимается пружиной к приводному ролику.

К авторскому свидетельству Т. И. Ляшенко

№ 56506

Похожие патенты SU56506A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматической отметки номеров километров на ленте путеизмерителя 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU56507A1
Устройство для подсчета неисправностей пути 1939
  • Лященко Т.И.
SU57283A1
Прибор для линовки бумажных лент путеизмерителя 1939
  • Бабаев В.Д.
  • Ляшенко Т.И.
SU57311A1
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
Телефонный автомат 1928
  • Дубовкин Ф.И.
SU12360A1
Устройство для одновременного набора несколькими наборочно-строкоотливными машинами 1930
  • Поляков В.В.
SU37107A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
Автоматический аппарат для производства бухгалтерских, статистических и т.п. подсчетов 1924
  • Потапов М.И.
  • Уманский Б.М.
SU1774A1
Электрическая пишущая машина 1929
  • Сандомирский Э.А.
SU23994A1
Прибор для обучения и определения степени усвоения операции резки столярным инструментом и его заточки 1927
  • Кучеренко К.Ф.
SU8074A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 506 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для автоматической отметки границ километров и пикетов на ленте путеизмерителя

Формула изобретения SU 56 506 A1

SU 56 506 A1

Авторы

Ляшенко Т.И.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-04-04Подача