Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводе любой машины, где необходимо автоматическое отсоединение ведомых частей при повышении скорости выше допустимой и соединение ведомых и ведуш,их частей при снижении скорости до предельно допустимой величины, с сохранением первоначального углового положения, в частности, в существуюш,их позиционных следящих системах, например, дыропробивного пресса с программным управлением.
Известны соединительные муфты, содержащие ведущую п ведомую полумуфты, одна из которых подпружинена, а также механизм управления в виде электромагнита, связанного с рычажной системой.
Однако эти конструкции не обеспечивают включение ведомой полумуфты с сохранением ее первоначального углового положения относительно ведущей полумуфты.
Цель изобретения - создание такой конструкции соединительной муфты, лри которой разъединение ведомой и ведущей части автоматически производится при повышении скорости выше допустимой величины, а соединение при снижении скорости до допустимой величины происходит без взаимного углового смещения относительно первоначального положения.
В предлагаемой муфте на торце одной из иолумуфт выполнен паз, а на торце другой - соответствующий пр1 змат 1ческий выступ, а также проточка на наружной поверхности, в
которой размещен толкающий шарик, соединенный с рычажной системой. На чертеже показана схема муфты. На ведомом валу /, например, сельсина точного отсчета позиционной следящей сисгемы управлепия, жестко закреплена ведомая нолумуфта 2 соединительной муфты, имеющая радиальпо направленный паз 3 призматической фор.мы. На ведущем валу 4, например, валу редуктора 5 обратной связи позиционпой следящей системы расположена ведущая полу муфта 6 соединительной муфты, имеющая радиально направленный выступ 7 призматической формы, соответствующий пазу 3. Ведущая полумуфта 6 имеет шпоночную
скользящую посадку на ведущем валу 4 и снабжена пружиной 8. В кольцевой проточке а ведущей полумуфты расположен толкающий шарик Я соединенный с помощью рычага 10 с электромагнитом //, связанным электрически со следящей системой. электромагнит 11 подается напряжение, сердечник электромагнита, перемещаясь через рычаг 10, шарик 9 и проточку а, перемеп 1ает ведущую полумуфту,б вправо, сжимая пружину 8, выводя выступ 7 из паза 3 ведомой части муфты и отключая последнюю. При снижении скорости вращения ведущего вала 4 до допустимой величины напряжение с электромагнита снимается, и ведущая полумуфта 6 под действием пружины S перемещается влево. При этом выступ 7 1входит в паз 3. Происходит соединение ведущего и ведомого валов с сохранением их первоначального взаимного углового положения. Муфта повыщает быстродействие и точность позиционной следящей системы, увеличивает в частности. срок служоы ведомых частей, сельсина точного отсчета. Предмет изобретения Соединительная муфта, содержащая ведущую и ведомую иолумуфты, одна из которых подпружинена, а также механизм управления в виде электромагнита, связанного с рычажной системой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения соединения полумуфт с сохранением первоначального углового положения, на торце одной из полумуфт выполнен паз, а на торце другой - соответствующий призматический выступ, а также проточка на наружной поверхности, в которой размещен толкающий шарик, связанный с рычажнэй системой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПОНОЧНО-ШАРИКОВЛЯ МУФТА | 1967 |
|
SU196494A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА СТАНКА ПРИ ЕГО ОСТАНОВЕ НА УПОРЕ | 1971 |
|
SU295613A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU271959A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛУ НА ЗАДАННЫЕ УГЛЫ | 1970 |
|
SU284524A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU222071A1 |
БИБЛИО | 1973 |
|
SU373458A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU339692A1 |
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА- | 1972 |
|
SU327342A1 |
Муфта сцепления | 1974 |
|
SU475473A1 |
Муфта включения привода колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1588576A1 |
.4-4-J
1:™„.„™Л
iSi i JiiI
Даты
1972-01-01—Публикация