Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, где возникает необходимость обеспечивания передачи вращения с ведущего вала на ведомый без проскальзывания полумуфт относительно друг друга с разгрузкой ведо.мого вала на осевых усилиях, а также возможность выключения муфты для поворота ведомого вала независимо от ведущего.
Известны муфты сцепления, содержащие ведомую полумуфту и установленную с возможностью осевого перемещения ведущую полумуфту. Однако в таких муфтах происходит проскальзывание полумуфт относительно друг друга из-за значительного уменьшения коэффициента трения.
С целью повышения надежности работы муфты и компенсации несоосности валов она снабжена смонтированной на ведущем валу промежуточной полумуфтой с пальцем, входящим в радиальный иаз, выполненный в ведомой полумуфте, и с фрикционным кольцом, закрепленным на ее торце и сцепляющимся с ведущей полумуфтой.
Иа фиг. 1 изображена предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Иа ведущем валу / на подшипниках качения установлена промежуточная полумуфта 2 с пальцем, на торце которой неподвижно
закреплепо жесткое фрикционное кольцо, 3. Кольцо сцепляется со скользящей по валу / ведущей полумуфтой 4, поджимаемой пружинами 5. Плоские пружины 5 служат также для закрепления полумуфты 4 от проворота на валу /.
На ведомом валу 6 установлена полумуфта 7 с радиальным пазом для компенсащи несоосности валов, в который входит палец полумуфты 2.
Установка ротора сельсинов в нулевое положение производится иажатием кнопки на пульте управления станка. При этом сельсину нодается новышенное напряжение, а вилка 8 под действием включенного электромагнита 9 перемещает полумуфту 4, размыкая ее с промежуточной полумуфтой 2. Последняя начинает вращаться с ведомой полумуфтой 7 п валом 6 сельспна относительно неподвижного вала / до тех пор, пока щтифт 10, запрессованный в нолумуфту 7, не дойдет до подпружиненного упора 11, что будет соответствовать нулевому положению сельсина. При обработке координат электромагнит 9
отключен. Полумуфта 4 сцеплена через жесткое фрикционное кольцо 3 с промежуточной полу.муфтой 2 п вращается вместе с ведущим валом J как единое целое. Передача вращения валу сельсина осукомпенсирующим иесоосность валов /
зом, и 6.
Предмет изобретения
Муфта сцепления, содержащая ведомую полумуфту и установлепную с возможностью осевого перемещения ведущую полумуфту, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты и компенсации несоосиостп валов, она снабжена смонтированной на ведущем валу промежуточной иолумуфтой с пальцем, входящим в радиальный паз, вьпюлиенный в ведомой полумуфте, и с фрикционным Кольцом, закрепленным на ее торце и сцепляющ.нмся с ведущей иолумуфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268099A1 |
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1974 |
|
SU523209A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU398788A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1975 |
|
SU561030A1 |
Компенсирующая муфта | 1989 |
|
SU1762017A1 |
Центробежная муфта сцепления | 1982 |
|
SU1038650A1 |
.г
Даты
1970-01-01—Публикация