Устройство для автоматического регулирования подачи горючего в топки, работающие на жидком или газообразном топливе Советский патент 1934 года по МПК F23N1/00 F23N5/10 

Описание патента на изобретение SU34677A1

Изобретение относится к устройсхвам для автоматического регулирования подачи горючего в топки, работающие на скидкой или газообразном топливе, каковые устройства снабжены непрерывно работающим электромотором и термопарой, устанавливаемой в топке.

В предлагаемом устройстве для перестановки муфт, включающих приспособление для поворачивания крана топливопровода, служат якори электромагнитов, электрически связанных с термопарой посредством пластинчатого пере.кЛючателя сервомотора, соединенного с электромотором.,

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху устройства для автоматического регулирования подачи горючего в топки, работающие на жидком или газообразном топливе; фиг, 2-вид его сбоку; фиг. 3-вид сбоку ртутного переключателя; фиг. 4 -вид сбоку пластинчатого переключателя; фиг.-5-соединение переставных муфт с. валиками, несущими якори электромагнитов.

Для автоматического регулирования подачи горючего в топку описанный ниже сервомотор работает от контактного гальванометра, получающего vmпульсы от установленной в печи термопары. В зависимости от того, соответствует ли температура печи наперёд заданной или она меньще или больше,

(459),

гальванометр в первом случае остается нейтральным, во втором случае включает контакт, связанный с системой сервомотора, прикрывающей краны, а в третьем, последнем, случае гальванометр включает контакт, связанный с системой сервомотора , открывающей краны. Сервомотор связан при помощи муфты / с беспрерывно работающим электромотором (на черте} се не показанным). Электромотор через редуктор, состоящий из пары червячных передач 2 и 5 (фиг. 1 и 2), насаженных на оси 4, 5 и бГ, и через пару зубчатых колес 7 и 8, сидящих на осях 6 я 9, вращает ось Р. На этой оси 9 сидят щестерни Jff и 17, из которых щестерня W вращает шестерню /2, свободно надетую на валу 73. Кроме TOfo, шестерня // вращает шестерню 74, сидяшую на короткой оси 75 (фиг. 1), на которой также сидит шестерня; 75, сцепленная с шестерней 77„ свободно надетой на валу 73, образом, две свободно надетые на валу 73 шестерни 72 и 77 медленно вращаются в противоположные стороны.. С шестернями /2 и 77 жестко скреплены круглые шайбы 26 и 27, снабженные близко сидящими на периферии отверстиями. На вал 73 (фиг. 1) насажены две подвижные на шпонках муфты /, каждая из которых состоит из надетой на вал втулки 79 со шпонкой и из свободно враща ощейся на ней муфтьг 20 (фиг. 5). Каждая шайба J8 снабжена штифтом 4/ н при помощи трех шарнирно связанных между собой стерж«ей 21, 22 и 23 сочленена с одним из валиков 24, вращающихся в подшипниках 25 (фиг, 1, 2). Сцепление между муфтами 7 и шайбами 25 и 27 происходит, когда один из электромагнитов 27 или 28, при прохождении через него тока, притягивает свой якорь в виде планки 29, связанной с соответствующим валиком 24 (фиг. 1). При этом валик 24 поворачивается на определенный угол и перемещает муфту J8 вдоль вала /J и штифт 4J входит в отверстие шайбы 26, 27, связывая, таким образом, соответствующую шестерню /2 или /7 с валом /5. В зависимости от того, какая из шестерен /2 или /7 сцеплена, вал /5 вращается в ту или другую сторону. При прекращении тока в электромагните пружина- 0 поворачивает валик 24 в начальное положение и расцепляет таким образом соответствующую шестерню с валом /5. Кратковременное вращение вала /5 в ту или другую сторону передается при помощи связанного с ним поводка 28 крану 42, топливопровода (фиг. 1), поворачивая его в ту или другую сторону.

Для ограничения поворотов крана 42 служит поворотный ртутный переключатель 3/, 32 (фиг. 3), состоящий из наполненной ртутью трубочки 3J с впаянными в нее пластиновыми электродами 4J, помещенной на. пластинке 52, связанной с зубчаткой, сидящей на оси 33. На зубчатку действует зубчатый сектор, связанный с рукояткой 34. После поворота вала J3 (фиг. 1) на определенный угол укрепленный на валу упор (на чертеже не показанн1а1Й) взаимодействует с рукояткой 34 и вращает при этом

сектор и зубчатку, а также пластинку 52 и связанную с ней трубочку 3L Ртуть е трубочке 5/ переливается в одну сторону и размыкает цепь, соединяющую соответствующий электромагнит с контактом гальванометра. Когда начинается вращение вала 73 в обратную сторону, то упор отходит от рукоятки 34, а пружинка 35 (фиг. 3) восстанавливает переоначальное положение переключателя. Сервомотор, кроме того, управляет также г еханизмом, имеющим целью включение контактов контактнрго гальванометра.- Производится это при помощи сидящего наноси 9 пластинчатого переключателя 36 (фиг. 1), состоящего из трех наглухо насаженных накось Р круглых эбонитовых шайб 57. К этим шайбам прикреплены пластинки 38 из красной меди (фип 4). Сбоку у переключателя 36 расположены три пары щеток 39, связанных с соответствующими клеммами контактного гальванометра. Медные пластинки 38 имеют неодинаковую длину, а именно, одна из них длиннее Двух других. Щетки 39, трущиеся о более длинную пластинку, соединены с электромагнитом, помещенным в контактном гальванометре и управляющим его механизмом включения, а две другие пары щеток соединены с контакт тами гальванометра, соответственно включающими электромагниты 27 и 2iS сервомотора (фиг. 1). Длина пластинок так рассчитана, что при вращении оси 9 сначала переключатель включает механизм Гальванометра, долженствующий, в случае надобности, включить тот или другой контакт, связанный с электромагнитами 27 и 28, и только тогда, когда это выполнено, включается ток в нужный контакт. То же самое повторяется и в случае выключения контактов, а именно, сначала выкл1рчается ток, а потом уже выключаетсясамый кои такт. Сделано это для избежания искрения у -гальванометра . при включении и выключении тока. Меняя длину и число пластинок 38, можно легко менять продолжительность и частоту включения и выключения электромагнитов 27 и 28 применительно к условиям работы всего устройства.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического регулирования подачи горючего в топки, работающие на жидком или газообразном топливе, снабженное непрерывно работающим электромотором и устанавливаемой в-топке термопарой, отличающееся гГрименениём соединенн9го сэлек fpOMOTOpoM сервомотора, снабженного ппастинч1атым перекл 9чателем 36, электрически связывающим термопару сэлек

Похожие патенты SU34677A1

название год авторы номер документа
Регистрирующее устройство к измерительным приборам 1932
  • Ланис С.С.
SU33705A1
Приспособление для автоматической установки дистанционной трубки в заряженном орудии 1929
  • Чмыхов А.С.
  • Чмыхов Ф.С.
SU25441A1
Асинхронный двигатель 1941
  • Иосифов С.С.
SU64151A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1934
  • Фильцер Г.А.
SU45663A1
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов 1929
  • Харитонов В.О.
SU29284A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АСИНХРОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ПОВОРОТОВ ВАЛА НА РАССТОЯНИЕ 1924
  • Вейншток Л.М.
SU3111A1
Машина для завертывания карамели 1931
  • Вайсман А.Э.
  • Вейнтраубе Л.А.
SU28832A1
АВТОМАТ ДЛЯ КОПИРОВАЛЬНОГО ГРАВИРОВАНИЯ 1948
  • Толмачев Н.П.
SU85361A1
Устройство для автоматической смены граммофонных пластин при непрерывной работе граммофона 1931
  • Венгеровский В.А.
SU31644A1
Прибор для упражнения в стрельбе по морским целям 1930
  • Сурин Ф.И.
SU25074A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 677 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для автоматического регулирования подачи горючего в топки, работающие на жидком или газообразном топливе

Формула изобретения SU 34 677 A1

SU 34 677 A1

Авторы

Ланис С.С.

Даты

1934-02-28Публикация

1933-02-21Подача