Известны синхронные электродвигатели, ротор которых состоит ПОСТОЯННОГО магнита и реактивной части с короткозамкнутой клеткой.
Постоя.ниый мапннт и (реактивная часть ненодвижно закренлещы ,на Балу. Прл такой конструкции ротора максимальный синхронный момент нрн реверснроваиии значительно уменьшаетсяДля обеснечения нр,и реверсированнн равных синхронных моментов предлагается постоянный магнит или реактивную часть описываемого ротора крепить на валу таким образом, чтобы один «3 них совершал поворот относительно другого и вала, что обесиечивает равенство макси.мальных синхронных моментов для двух нанравлений враш;енпя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фпг. 3 - ротор с расположением постоянного магнита на торцевой стороне пакета.
Ротор (см. фиг. 1) состоит из пакета 1 (реактивной части) и полого иакета 2, .между которыми расположеиа нрокладка 3 из немагн.итного металла. Пакет 1 укреплен неподвижно на валу 4. Бнутри полого пакета 2 на втулке 5 неподвижно укреплен постоя ниый магнит 6. Втулка 5 имеет паз а. Магнит со втулкой при враш,ении ротора может совершать
колебательное движение при реверсах в пределах 90 эл. град, на втулке 7, укренленной на валу 4. Ограничение колебательного движения осуш,ествляется втулкой 8, ИМеюш,ей
выступ 9 для паза а. На выступ 9 наносится амортизируюш нй материал. К прокладке 3 нрикренлена шайба JO, в которую уннрается прн врашепии втулка 5. Вместо шайюы 10 могут выполняться выступы в прокладке Л. Внутреннпе синхронизирующие пазы б и е пакета / и выступ 9 взаимно располагаются ио отношению к магн)ту 6 так, чтобы обеспечивалось о.мещение их полюсов на равные углы нри врашени.и ротора в .обе стороны (см.
фиг. 1 и 2). В отличие от известных роторов кол 1чество межполюсных прорезей г н д в пакете 2 в два раза больше. Увеличение количества межполюсных нрорезей в два раза ио отношению к чпслу пар полюсов постоянного магнита вызвано тем, чтобы исключить шунтирование .магнитного -потока от постОЯнио.го магнита 6 по железу пакета 2 при колебании магнита во время реверса в пределах 90 эл. град.
На фпг. 1 показано ноложение пакетов / и 2 при правом вращении вала в синхронном режиме. При измененнн нанравлення вращенпя вала влево выступ 9 пере.местится в , а в положение В. коней паза б переместится,
та 6, а ла место кошца паза б переместится конец паза е. Аналогичное положение будет занимать лаз в в зоне полюса N магнита. Таким о:бразогМ, лакеты 1 И 2 и постоянный магнит 6 займут исходное положепие для левого вращения, аналогичное правому.
Ротор «а фиг. 2 отличается от ротора на фиг. 1 тем, что он имеет полюсные башмаки 11, укрепленные на по-верхностИ (ио иаружно:му диаметру) постоянного LMarHHTa 6.
Ротор на фиг. 3 отличается от ротора на фиг. 1 тем, что он имеет пакет 12, с торца которого расположен постоянный магнит 13. Предмет изобретен И я
1- Ротор синхронного реверсивного электродш1гателя, содержащий постоянны) магнит и накет, выполненный ,по типу ротора реактивного электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью Обеспечения при реверсировании равныХ синхрониых мо:ментов, постоянный магиит и указанный пакет соединены между собой с возможностью качания относительно друг друга при реверсе.
2. Ротор ио п. 1, отличающийся тем, что постоянный магнит установлен в полом пакете с количеством межполюсных прорезей в два раза большим по отношеиию к числу пар полюсов иостоянного магнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор синхронного реверсивного электродвигателя | 1973 |
|
SU493867A2 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2244996C1 |
Ротор синхронной электрической машины | 1989 |
|
SU1781772A2 |
Синхронная электрическая машина | 1985 |
|
SU1319179A1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С КОМБИНИРОВАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2439770C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2267855C2 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2008 |
|
RU2375807C1 |
Синхронный электродвигатель | 1976 |
|
SU562903A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока "Флиндвит-Элегон | 1987 |
|
SU1494162A1 |
Полюсопереключаемая магнито-электрическая машина | 1982 |
|
SU1019556A1 |
//
i/г/
//
k-A
i2
Даты
1972-01-01—Публикация