1
Изобретение относится к области электрических машин малой мощности, а именно к синхронным реактивным двигателям с постоянными магнитами.
Известен ротор синхронного электродвигателя но авт. св. № 347861, содержащий ностоянный магнит и накет, вынолненный по тииу ротора реактивного электродвигателя, которые соединены между собой с возможностью качания относительно друг друга нри реверсе.
Цель изобретения - уменьшение времени зануска и увеличение синхронизирующего момента электродвигателя при тех же моментах инерции нагрузки на валу.
Это достигается тем, что на валу ротора установлена втулка с возможностью качания относительно него, на которой размещены постоянный магнит и пакет ротора.
На чертеже представлен предлагаемый ротор в продольном и поперечном разрезах, а также поперечное сечение ограничительного упора.
Ротор содержит вал 1, расположенный внутри втулки 2. На втулке 2 размещены два пакета реактивных частей 3 на иемагнитных втулках 4 и одна активная часть 5 с постоянным магнитом 6, укрепленном неподвижно на втулке 7. Все три части пакета железа ротора имеют общую короткозамкнутую пусковую клетку 8. Втулка 2 может совершать колебательное движение при запусках и реверсах двигателя относительно пакета 3, магнита 6, и вала 1 ротора, на подшипниках 9 качения и подшипниках скольжения, функцию которых
выполняют втулки 4. Ограничение колебательного движения втулки 4 осуществляется с помощью двух упоров 10 для пазов 11, сделанных на торцовой стороне втулки 2. Упоры 10 выполнены на ограничительной втулке 12.
При помощи шпонки 13 втулка 12 крепится к валу 1. Колебательное движение пакета 3 ограничивается двумя упорами 14 и пазами 15, которые находятся на торцовой стороне втулки 2. Магнит со втулкой 7 при вращении ротора может совершать колебательное движение на втулке 2 относительно пакета 3 при реверсе в пределах до 180 эл. град. Для ограничения колебательного движения магнита использованы упор 16 и паз 17.
Угол качания пакета и постоянного магнита возможен в пределах 360 эл. град, относительно вала за счет развязок, обеспечиваемых использованием втулки 2, что позволяет сократить время запуска и повысить синхронизирующий момент двигателя.
Предмет изобретения
Ротор синхронного реверсивного электродвигателя по авт. св. N° 347861, отличающ и и с я тем, что, с целью уменьшения времени запуска и увеличения синхронизирующего момента, на валу ротора установлена втулка
с возможностью качания относительно него, на которой размещены постоянный магнит и пакет ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР СИНХРОННОГО РЕВЕРСИВНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU347861A1 |
Ротор многоскоростного синхронного электродвигателя | 1974 |
|
SU575728A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1030929A1 |
Реверсивный вентильный двигатель | 1979 |
|
SU826513A1 |
Синхронный электродвигатель | 1976 |
|
SU562903A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2040096C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2152119C1 |
Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами | 1985 |
|
SU1249660A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) | 1993 |
|
RU2041546C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2783719C1 |
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1973-11-21—Подача