Предлагаемый прибор для определения скорости и направления хода судна, экипажа и т. п. состоит „из бумажной ленты, перематываемой с одного барабана на другой, пропорционально скорости движения судна, экипажа и т. п., и расположенных над л,ентой металлического диска, а под леАтой - магнктнойстрелки или соленоида, включенных в электрическую цепь. Последняя периодически замык;ается скоростным контактом, с целью пробивания ленты для указания положения магнитной стрелки и одновременного передвижения скачками ленты. Для отметки cкopoctи применено перо, соединенное с якорем электромагнита, питаемого через контакт часового механизма.
«На чертей е фиг. 1 изображает вид прибора сверху; фиг . 2--вид его сбоку; фиг. 3-кормовую часть судна с прйспрсобленной вертушкой; фиг. 4 - приспособление для вращения катушки, сматывающей ленту.
Катушка 7 (фиг. 1 и 2), перематывающая бумажную ленту 2 с катушки 3, приводится во вращение под действием скоростных контактов от вертушки, колеса или анемометра, причем лента 2 передвигается по валикам-#. Над лейтой 2 укреплен неподвижно диск 5 из проводящего электрический ток материала, а под лентой-магнитная стрелкаб
(553)
(или соленоид). При замыкании скоростного контакта катушка 7 повертывается лента 2 передвигается, ток проходит через магнитную стрелку 6 и диск 5 и на ленте пробивается направление стрелки (пунктир на фиг. 1). Скорость движения ленты отмечается пишущим приспособлением 7 при помощи электромагнита 5 действующего: от часового механизма через определенные промежутки времени. Вместо пишущего приспособления 7 можно пробивать пенту током, что упростит конструкцию. Точность может быть очень большой в зависимости от длины ленты, частоты контактов и размеров магнитной стрелки. Вместо скоростных контактов катушка 7 может вращаться i часовым механизмом, а направление пробивается скоростными контактами.
Если работа производится со шлюпки (фиг. 3), то прибор может быть упрощен, а именно: вместо вращения катушки 3 электромагнитом, она вращается непосредственно стержнем 5 (фиг. 4) с червяд ом JO под действием лопастей 7 / вертушки, заключенной в трубу (фиг. 3).
В случае применения вместо соленоида магнитной стрелки, весь прибор должен быть подвешен на кардановом подвесе для того, чтобы стрелка была горизонтальна во время движения судна или же ось стрелки должна быть длин..
.1
нЬи, наглухо скрепляться со стрелкой и укрепляться в рубиновом «одпятнике и подшипнике, а центр тяжести стрелки должен бытыто возможности ниже.
Для брльших пароходов стрелка 6 может быть заменена жироскопом.
Предмет изобретения.
1. Прибор для определения величины скорости и направления хода судна, экипажа и т. ,п., в котором передвижение ленты для записи на ней скорости движения производится или при помощи электромагнита, включаемого замыканием скоростного контакта, или соответствующей передачей непосредственно Ьт вертушки или т. п., отличающийся применением Храсположенных под перемещаемой лентой 2 магнитной стрелки б или соленоида и над лентой-диска 5 из проводящего электрический ток материала, включенных в периодически замыкаемую электрическую цепь с целью отметки пробиванием искрой ленты 2 направления стрелки 6.
2. В приборе по п. 1 применение, с целью отмртки скорости движения питаемого через контакты, управляемые часовым механизмом, электромагнита 8, якорь которого снабжен пишущим приспособлением/.
/V
. /- f
ФипЗ
Фиг 4
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1933-04-09—Подача