Изобретение относится к области двигателестроения и используется в системах охлаждения двигателей, включающих радиаторы.
Известны устройства для подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащие радиатор с верхним и нижним бачками и выпускную систему двигателя.
Однако известные устройства имеют большой объем, в результате чего при исключении термостата значительно увеличивается время послепускового прогрева двигателя до эксплуатационных температур. Кроме того, во время послепускового прогрева двигателя при наличии термостата возникает опасность замерза1Н1я воды в радиаторе. Большая поверхность охлаждения, несмотря на наличие утепляюш,их средств, затрудняет поддержание требуемого теплового режима двигателя в условиях низких температур.
Целью изобретения является поддернсание теплового режима.
В предложеииом устройстве эта цель достигается с помощью устаиовки в верхний и нижний бачки радиатора коллекторов, соединениых между собой трубками, в которые подаются горячие газы из выпуск1 ой системы двигателя.
На чертеже представлено устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания.
ний 3 бачки которого встроены подводящий 4 и отводящий 5 коллекторы, соединенные между собой трубками 6. Для отбора газов между выпускным коллектором 7 двигателя него выпускной трубой 8 устанавливается коробка 9 отбора газов с поворотной заслонкой Ю, приводимой в действие системой тяг из кабины водителя, и трубопровод Л. Из отводящего коллектора газы проходят по трубопро1 оду 12. Двигатель оборудован подогревателем (на чертеже не показан).
Работа устройства происходит следующим образом.
Во время предпускового разогрева двигателя подогревателем его выпускиые газы после обогрева поддона по трубопроводу // направляются в подводящий коллектор 4 для отдачи оставщетося тепла о.хлаждающей жидкости.
После запуска двигателя поворотная заклонка устанавливается в полон ение, показанное на чертеже, и отработавшие газы работаюпаего двигателя наиравляются из выпускного коллектора 7 по трубопроводу //
в подводящий коллектор 4, а затем по трубкам 6 - в отводящпй коллектор 5. Далее газы отводятся но трубопроводу 12 в выпускную трубу 8. Отработавшие газы подогревают рхлаIB моторный отсек. Количество подаваемых газов регулируется заслонкой 10, что позволяет во время движения машины поддерживать требуемый температурный режим двигателя в условиях низких температур. Это значительно сокращает время послепускового разогрева двигателя до эксплуатационной температуры, устраняет опасность замерзания воды в нижнем бачке радиатора при наличии термостата, и обеспечивает поддержанне требуемого температуриого режима двигателя в условиях низких температур.
Предмет изобретения
1.Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее радиатор с верхним и нижним бачками и выпускную систему двигателя, отличающееся тем, что, с целью поддержания теплового режима, в бачки встроены соединенные между собой коллекторы для подачи в них теплоносителя.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что коллекторы подключены к выпускной системе двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043532C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186229C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2535291C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762814C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Система подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU739250A1 |
От подогребателя
Даты
1972-01-01—Публикация