Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к конструкции устройств для нагружения внутренним давлением полых круговых цилиндров.
Известны устройства для нагружения внутренним давлением полых круговых цилиндров, содержащие основание, два поршня и жесткий стержень с каналами для подвода и слива жидкости, расположенный коаксиально с поршнями. Однако известные устройства не обеспечивают создания в испытуемом цилиндре двухосного (плоского) напряженного состояния из-за наличия краевых эффектов, которые существенно влияют на напряженнодеформированное состояние цилиндра.
В предлагаемом устройстве поршни вьшолнены в форме круглых усеченных прямых конусов с углом раствора в пределах 6-29°, выбираемых в зависимости от деформационных свойств материала испытываемых цилиндров, и установлены с возможностью перемещения вдоль стержня.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для нагружения внутрен}1им давлением полых круговых цилиндров содержит основание 1, жесткий стержень 2 с резьбой в верхней части и с каналами для подвода и слива жидкости, два поршня, установленные коаксиально со стержнем 2 с возможностью перемещения вдоль этого стержня. Поршни выполнены в форме круглых усеченных прямых конусов 3 и 4 с углом раствора 6-29°. В оба конуса вмонтированы фторо.пластовые уплотнительные кольца 5. Конус 4 через уплотнительное кольцо 5 опирается на буртик стержня 2, конус 3 через уплотнительное кольцо 5 стыкуется со втулкой 6, насаженной на стержень 2. Перемещение втулки
6, а вместе с ней и конуса 3 производится с помощью маховика 7, который контактирует со втулкой 6 через шарикоподшипник 8. Между конусами 3 4 находится исследуемый круговой цилиндр 9, образующий вместе с конусами 3 и 4 полость А, заполненную вязкой жидкостью (глицерин, автол и др.).
Полость А сообщается посредством каналов в стержне 2 с тензометрическим манометром 10, ввернутым в нижнюю часть стержня
2. Герметизация иолости Л (за исключением мест взаимодействия кругового цилиндра и конусов) достигается с помощью фторопластовых уплотнительпых колец 5, 11 и 12. Устройство работает следующим образом.
После установки исследуемого кругового цилиндра 9 на конус 4 и заполнения полости Л вязкой жидкостью вращением нажимного маховичка 7 вызывается перемещение конуса 3. Входя в полость Л, конус 3 создает давле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С УЛУЧШЕННЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2273571C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2267416C2 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2047763C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА И КЛАПАНОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2266219C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2131481C1 |
БАРОКОМПЕНСИРОВАННЫЙ ПЕРВИЧНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2548119C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация