Изобретение предназначено для впрыска топлива в дизели преимущественно транспортного типа, в частности с разделенной камерой сгорания, при запуске их в условиях низкой температуры наружного воздуха.
Известны топливовпрыскивающие насосы для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащие корпус с установленной внутри плунжерной парой, снабженной Бнускным отверстием в гильзе, каналом внутри плунжера, соединяющим его торцовую поверхность с боковой, и управляющей кромкой с верхним и нижним рабочими участками на торце плунжера, приводимого в возвратно-поступательное движение кулачком с профилями для предварительной и основной фаз подачи топлива, регулируемых разворотом плунжера до совмещения одного из рабочих участков его кромки с отверстием в гильзе. Недостатком таких насосов является ограниченность регулирования параметров одной из фаз цикловой подачи.
Цель изобретения - увеличение цикловой подачи при запуске двигателей и изменение начала впрыска одной из фаз. Это достигается тем, что в гильзе предусмотрено по мень лей мере одно дополнительное отверстие, а канал в плунжере имеет выходное отверстие под нижним участком управляющей кромки для сов.мещенин его в конце движения плунжера по профилю кулачка предварительной фазы с по меньшей мере одним дополнительным отверстием гильзы и разобщения их при переходе на профиль основной фазы.
Верхний и нижний рабочие участки кромки могут быть соединены между собой наклонной прямой или по образующей боковой поверхности плунжера. Дополнительное отверстие гильзы смещено
относительно впускного на угол примерно 90 или 180°.
Снаружи гильзы установлена подвижная золотниковая втулка с отверстием, совмещаемым по меньщей мере с одним из дополнительных отверстий гильзы.
На фиг. 1 дана конструктивная схема предлагаемого насоса; на фиг. 2 - схема его работы; на фиг. 3 - взаимное расположение
отверстий гильзы и плунжера: а - при пуске двигателя, б - во время его работы.
Насос содержит установленный в гильзе 1 плунжер 2, приводимый в действие кулачко.м с двумя рабочими участками 3 и 4 профиля.
Зубчатая рейка 5 при помощи переключающего механизма 6 поворачивает плунжер в положение «Пуск двигателя, когда верхний участок 7 управляющей кромки обращен в сторону впускного отверстия 8 гильзы (см.
Фиг, 1
Риг, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1973 |
|
SU374858A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В НАСОСЕ | 1992 |
|
RU2067686C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
СПОСОБ НАГНЕТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ФОРСУНКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2298683C2 |
Топливный насос высокого давления | 1985 |
|
SU1368470A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2097597C1 |
Способ работы бензинового двигателя | 1982 |
|
SU1035259A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация