1
Изобретение предназначено для двухфазного впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания преимущественно транспортного тила, особенно с разделенной камерой сгорания.
Известны топливовпрыскивающие насосы для двухфазного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, в корпусе которых установлена плунжерная пара, имеющая впускное отверстие в гильзе и управляющую кромку на торце плунжера, движущегося возвратно-поступательно от кулачка с профилями для предварительной и основной фаз подачи и регулируемого зубчатой рейкой с помощью рычажного механизма.
Однако при постоянном профиле кулачкового привода невозможно увеличить количество топлива, подаваемого в первой фазе впрыска. Применение регулируемого многопрофильного привода усложняет конструкцию кулачкового вала.
Целью изобретения является увеличение цикловой подачи топлива при запуске двигателя и выключение предварительной фазы по достижении минимально устойчивых оборотов.
Задача для достижения этой цели состоит в изменении активного хода плувжера.
В предложенном насосе управляющая кромка плунжера выполнена с верхним и нижним рабочими участками, а привод рейки связан с механизмом пере15лючения, разворачивающим .плунжер до совмещения одного из участков его кромки с отверстием в гильзе. Верхний и нижний рабочие участки кромки соединены наклонной прямой. Эти участки кромки могут быть также соединены
по образующей боковой поверхности плунжера.
Механизм переключения режимов работы на.соса может быть выполнен в виде центробежного регулятора, валик которого, вращающийся от вала двигателя, установлен подвижно в осевом направлении и сопряжен с рычагом разворота рейки.
Механизм переключения может быть снабжен также пусковой кнопкой, связанной подпружиненным щтоком со. стопором, взаимодействующим с рейкой.
Предложенный насос позволяет обеспечить двухфазный впрыск с увеличенным количеством топлива в предварительной фазе и автоматический переход на однофазный впрыск после запуска дизеля.
На фиг. 1 представлена система топливовпрыскивающего насоса для двухфазной подачи при запуске дизеля с разделенной камерой сгорания; на фиг. 2 изображен механизм переключения для автоматического выключения увеличенной подачи топлива после запуска Д|вигателя, вид сбоку; еа фиг. 3 - пусковая кнопка (пунктирные линии - положение кнопки до запуска, сплошные ливии- при запуске двигателя), поперечный разрез; на фиг. 4 - рабочие участки управляющей кромки плунжера, один: из вариантов. Предкамерный дизель (фиг. 1) содержит цилиндр / с поршнем, образующим основную камеру сгорания 2. Горловиной 3 основная камера сгорания сообщается с предкамерой 4, в .которой установлена форсунка. 5 с запорной иглой 6. Топливо подается по трубопроводу 7 насосом высокого давления, содержащим гильзу 8 с впускным отверстием а. На торце плунжера 9, установленного в гильзе, имеется управляющая кромка 10, образованная рабочими участками // и 12. Плунжер приводится в действие при помощи толкателя 13 кулачком 14 с профилем 15 предварительной подачи и профилем 16 основной подачи. Сопряженная с плунжером зубчатая рейка 17 имеет рычажный привод 18, который приводится в действие механизмом переключения 19, преднязначенным для поворота плунжера до совмещения одного из участков управляющей кромки 10 с отверстием а в гильзе 8. Механизм переключения 19 содержит подвижный в осевом направлении валик 20, на бурт которого опираются вращающиеся, грузы 21, а на торец - рычаг привода 18. Управление рычагом привода осуществляется с помощью соединенной пружиной 22 пусковой кнопки 23. При нажатой головке 24 (см. фиг. 3) подпружиненный щток 25 отжимает стопор 26, высвобождая рейку 17. В результате плунжер 9 (см. фиг. 1) поворачивается таким образом, что рабочий участок 11 его управляющей кромки совмещается с отверстием а гильзы, занимая положение, показанное на рисунке. При прокрутке вала двигателя стартером топливо подается к форсунке после того, ка.к кромка // перекроет отверстие а в результате воздействия на плунжер 9 профиля кулачка 15. Затем плунжер опускается, и подача топлива прекращается до тех пор, пока на него не начнет воздействовать профиль 16. В период между подачами отверстие а остается, закрытым. Впрыскиваемое в первой фазе подачи топЛИБО попадает в предкамеру 4 при такте всасывания за 300-120° до в.м.т. и вместе с воздущнъш потоком затем поступает через горловину 3 в основную камеру сгорания. Низкие скорости потока воздуха в этот перИод цикла и продолжительность нахождения топлива в контакте со сжимаемым воздухом улучшают смесеобразование и увеличивают температуру ра.бочей смеси к онцу такта сжатия до расчетного значения даже при низкой температуре наружного воздуха. При впрыске основной дозы топлива (за 3-20° до В.М.Т.), в результате действия профиля 16 кулачка насоса, период задержки воспламенения достаточно мал, обеспечивается надежная вспышка в цилиндре и быстрый запуск двигателя. После запуска и по достижении двигателем заданных оборотов грузы 21, воздействуя на бурт валика 20, перемещают его в направлении, показанном стрелкой. При этом рычаг привода 18 поворачивает плунжер примерно на 180°, в положение, при котором напротив отверстия а в гильзе оказывается кромка 12 плунжера. В этом случае при воздействии на плунжер профиля 15 отверстие а -остается открытым, и топливо не подается. Предмет изобретения 1. Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, в корпусе которого установлена плунжерная пара, имеющая впускное отверстие в гильзе и управляющую кромку на торце плунжера, движущегося возвратнопоступательно от кулачка с профилями для предварительной и основной фаз подачи и регзлируемого зубчатой рейкой с помощью рычажного привода, отличающийся тем, что, с целью увеличения цикловой подачи при запуске двигателя и выключения предварительной фазы по достижении минимально устойчивых оборотов, управляющая кромка плунжера выполнен а с верхним и нижним рабочими участками, а привод рейки связан с механизмом переключения, разворачивающим плунжер до совмещения одного из участков его кромки с отверстием в гильзе. 2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что верхний и нижний рабочие участки кромки соединены между собою наклонной прямой. 3.Насос по п. 1, отличающийся тем, что верхний и нижний участки кромки соединена между собою по образующей боковой поверхности плунжера. 4.Насос по п. 1, отличающийся тем, что механизм переключения выполнен в виде центробежного регулятора, валик которого вращающийся от вала двигателя, установлен подвижно в осевом направлении и сопряжен с рычагом привода рейки. 5.Насос по п. 4, отличающийся тем, что механизм переключения снабжен пусковой кнопкой, связанной подпружиненным штоком со стопором, взаимодействующим с рейкой.
/
№п
Фч&.1
22
«e.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ ^пдтЕнтй^шш1:1д|BfeJiViOTim;^ ff | 1972 |
|
SU350283A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2196246C2 |
Топливный насос высокого давления | 1985 |
|
SU1368470A1 |
Топливный насос для двухфазного впрыска топлива | 1959 |
|
SU139878A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ ДВУХФАЗНОГО ВПРЫСКА | 1946 |
|
SU74510A1 |
Способ впрыска топлива в дизель | 1972 |
|
SU465485A1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2097597C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
4И
Даты
1973-01-01—Публикация