Изобретение ка сается лриборостроения, а именно тросовых амортизаторов, используемых для защиты приборов и оборудования от воздействия вибрационных и ударных натрузок.
Известны тросовые амортизаторы, содержащие конические фланцы, два из которых соединяются с основанием, а два других - объектом, крепежпые болты с гайками и упругие элементы. Однако такие амортизаторы имеют недостаточно качественные амплитудно-частотные характеристики.
Предлагаемый амортизатор отличается тем, чтю витки троса намотаны таким образом, что угол наклона плоскостей витков к продольной оси одинаков для всех витков, а взаимно пересекающиеся витки взаимодействуют один с другим.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, общий вид.
Он содержит кониче|Ские фланцы, два из которых 1 и 2 соединяются с основанием, а два других 5 и 4 - с объектом, крепежные болты 5 и б с тайками 7 и S соответственно, штифты 9 и упругие элементы в виде витков троса 10, навитых таким 0|б.разом, что угол наклона плоскостей витков к продольной оси одинаков для всех витков, а взаимо -пересекающиеся витки взаимодействуют один с
другим. Плоскости витков на клонены к -продольной оси амортизатора, а концы зажаты между фланцамИ: 2 и 4.
При приложении к амортизатору знакопеременной нагрузки, витки троса, пом-имо перемещений один относительно другого, сопровождающи.хся трением, испытывают сложные деформации (изгп,б и кручение), приводящие к проскальзыванию проволок, составляющих трос. За счет трения происходит рассеивание энергии, сглаживающее резонансные пики. Количество витков в конструкции, диаметр троса и расстояние между фланцами 2 и 4 вЫбираются из условий виброизоляции, а шаг намотки, определяющий угол наклона плоскости витков,.- из условий равножесткости и равночастотности амортизатора.
Предмет изобретен и я
Тросовый амортизатор, содержащий конические фланцы, два из которых соединяются с основанием, а два других - с объектом, крепежные болты с гайками, стягивающи.ми фланцы, и упругие элементы в виде витков троса, плоскости которых наклонены к продольной оси амортизатора, а концы зажаты между фланцами, отличающийся тем, что, с
целью улучшения амплитудно-Ч1а.стотной характеристики амортизатора, витки троса навиты таким образам, что угол наклона плоскостей витков к продольной оси одинаков для всех витков, а взаимо пересекающиеся витки взаимодействуют друг с другом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1992 |
|
RU2057263C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2042868C1 |
Цельнометаллический амортизатор | 1990 |
|
SU1772460A1 |
Устройство для гашения вибрации | 1990 |
|
SU1789372A1 |
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2007 |
|
RU2340810C1 |
АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2481505C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРОСОВЫХ ВИБРОИЗОЛЯТОРОВ | 2000 |
|
RU2199683C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ТРОСОВЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2013 |
|
RU2533368C1 |
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2000 |
|
RU2201543C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ТРОСОВЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2015 |
|
RU2671675C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация