Изобретение относится к устройствам, предназначенным для оценки мастерства вождения автомобиля и определения перегрузок, действующих на водителя и пассажиров.
Известны автмобильные пороговые регистраторы, содержащие источник питания, датЧ.ИКИ и счетчики уоко.рений.
Однако в таких регистраторах отсутствуют элементы, обеспечивающие не только количественную оценку ускорений, действующих на водителя и пассажиров, но и позволяющие классифицировать ускорения по направлениям в выбранной системе координат для выявления и анализа причин, вызывающих те или иные координированные перегрузки в процессе движения автомобиля.
Предлагаемый пороговый регистратор отличается от известных тем, что датчики ускорений установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях на поворотной, имеющей возможность вертикального перемещения платформе и соединены с блоком управления, содержащим измерительные и регистрирующие приборы, сигнальные лампы и органы управления регистратором.
Датчики ускорений выполнены в виде акселерометров с потенциометрическим выходом, включенных в плечи измерительного моста, в диагональ которого включена обмотка поляризованного реле последовательно с переменным
резистором, определяющим порог срабатывания реле.
Кроме того, регистратор снабжен датчиком торможений, связанным с тормозной системой
автомобиля.
Поворотная платформа установлена на телескопической штанге.
Такое выполнение регистратора дает возможность производить качественную и количественную оценку перегрузок, действующих на
водителя и пассажиров в заданной системе
координат на различной высоте, и исследовать
характер их протекания.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема
поворотной платформы с датчиками ускорений; на фиг. 2 - блок-схема регистратора; на фиг. 3 - то же, электрическая схема.
Регистратор содержит поворотную платформу 1, установленную на телескопической
штанге 2 с фиксаторами 3. На платформе во взаимно перпендикулярных плоскостях закреплены датчики 4, 5 ускорений, соединенные вместе с балансировочными ячейками 6, 7 ъ две мостовые схемы, которые питаются от
блока питания 8 через бареттерный стабилизатор 9. В диагонали мостовых схем последовательно с обмотками поляризованных реле 10, 11 включены переменные резисторы 12, 13 для установления порога срабатывания реле. Для
ся счетчики 14, 15 и сигнальные лампы 16, 17. Кроме того, в схему включены стрелочный индикатор 18, подключаемый к каждому каналу для контроля нуля моста с помощью коммутационного нереключателя 19, и прибор 20 для регистрации характера ускорений. Регистратор содержит также датчик 21 импульсов торможений, включенный в схему тормозов автомобиля и с помощью ключа 22 и развязывающего реле 23 соединенный со счетчиком 24 числа торможения.
Электрическая часть регистратора, кроме перечисленных датчиков 4, 5, 21, блока питания S, бареттерного стабилизатора 9, обмоток реле 10, 11, неременных резисторов 12, 13, счетчиков 14, 15, 24, сигнальных ламп 16, 17, переключателя 9, индикатора 18, -содержит разъемы 25, 26, к которым подключаются выходы датчиков ускорений, разъем 27, подводящий питатель к схеме через выключатель 28 и к измерительным мостам - через переключатели 29, 30, сигнальную лампу 31, резисторы 32-37, образующие первый измерительный мост, резисторы 38-43, образующие второй измерительный мост, контакты 44-46 реле для подключения счетчиков 14, 15, 24, клеммы 47-50 для подключения выносных сиг 1ализаторов осциллографа или самописца, разъем 51 для подключения датчика торможений и сигнальную лампу 52.
Регистратор работает следующим образом. Поворотная нлатформа I устанавливается на сиденье автомобиля и с помощью телескопической штанги 2 фиксируется в определенном по отношению к вертикальной оси положении для исследования характера суммарных ускорений, действующих на любую часть тела человека; датчики ускорений ориентируются но любому, заранее выбранному направлению, по которому нужно замерить ускорения.
При появлении инерционных нагрузок смещается подвижная масса акселерометра и кинематически связанный с ней движок потенциометра, вызывая разбаланс электрической мостовой схемы. Возникающий при этом в диагонали моста ток, протекая через обмотку высокочувствительного поляризованного реле, вызывает срабатывание последнего, т. е. замыкание контактов, включающих счетчик и сигнальную лампу, причем порог срабатывания зависит от величины переменного резистора. С обмотки реле электрический сигнал одновременно поступает на осциллограф, записывающий характер нарастания нагрузок.
Первоначальная балансировка мостовых схем производится с помощью резисторов 36, 42. Порог чувствительности регистратора определяется пере,меНЛЫ1Ми резисторами 12, 13. КоНтроль нуля измерительных каиалов обеспечивается пооче.редным .подключением при
помощи переключателей 19 стрелочного индикатора 18 паралл:ельно обмоткам поляризованных реле 10, 11.
Число торможений регистрируется от датчика стоп-сигнала, установленного в тормозной
системе автомобиля. При нажатии на педаль тормоза замыкаются контакты датчика, и при включенном ключе 22 электрический импульс поступает на сигнальную лампу 52, обмотку реле 23 и через его замкнутые контакты 46 -
на счетчик 24 числа торможений.
Предмет изобретения
1.Автомобильный пороговый регистратор, содержащий источник нитания, датчики и счетчики ускорений, отличающийся тем, что, с целью количественной и качественной оценки перегрузок, действующих на водителя и пассажиров в заданной системе координат на различной высоте, и исследования характера их протекания, датчики ускорений установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях на поворотной, имеющей возможность вертикального перемещения нлатформе и соединены с блоком управления, содержащим измерительные и регистрирующие приборы, сигнальные лампы и органы управления регистратором.
2.Регистратор по п. 1, отличающийся тем, что датчики ускорений выполнены в виде акселерометров с потенциометрическим выходом, включенных в плечи измерительного моста, в диагональ которого включена обмотка поляризованного реле последовательно с переменным резистором, определяющим порог срабатывания реле.
3.Регистратор по п. 1, отличающийся тем, что он сла.бжен датчиком торможелий, связанным с тормозной системой автомобиля.
4.Регистратор по п. 1, отличающийся тем, что поворотная платформа установлена на
телескопической штанге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2281865C2 |
Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля | 2016 |
|
RU2638327C2 |
Устройство для управления положением платформы транспортного средства | 1978 |
|
SU783057A1 |
Устройство для измерения диаграммы направленности антенны | 1986 |
|
SU1786451A1 |
Устройство для регулирования облучения | 1988 |
|
SU1612275A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ГОРЕНИЯ ФАКЕЛА | 1972 |
|
SU357422A1 |
Устройство для блокировки и тревожной сигнализации | 1980 |
|
SU875416A1 |
МНОГОМЕСТНАЯ НОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯУСТАНОВКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХПАРАМЕТРОВ И КАЧЕСТВА ОБМОТОК СТАТОРОВЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU428312A1 |
Устройство контроля работы бурового ключа | 1979 |
|
SU787624A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU365686A1 |
I /# - / л - 33 f,: г- Jj- 11OI / ( ,; « yJ
Даты
1972-01-01—Публикация