В известных редукторах для устранения перекоса и надежной герметизации уплотняющих поверхностей применяются в качестве уплотнителя упругие материалы, шарнирное соединение клапана с направляющим хвостовиком, высокая степень точности изготовления геометрических поверхностей сопрягаемых поверхностей. Все вышеуказанные способы не лишены некоторых недостатков, а именно: -упругие материалы, как правило, имеют незначительную прочность и термостойкость, что ведет к быстрой изнашиваемости уплотнений и требует частой их замены; -шарнирное соединение тела клапана с направляющим хвостовиком ведет к неуравновешенности клапана; - высокая степень точности подгонки и изготовления геометрических поверхностей соирягаемых элементов услолсняет технологич ность и увеличивает себестоимость изделия. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что седло сопряжено с корпусом при помощи сферического выступа, входящего в коническую выемку в теле корнуса, или иными словами седло клапана выполнено самоустанавливающимся. Этим устраняется перекос уплотняющих поверхностей при посадке клапана на седло, сохраняется уравновешенность клапана, а также достигается возможность применения уплотнения «металл по металлу без высокоточной обработки сонрягаемых поверхностей. На чертеже схематично изображен описываемый редуктор давления. Редуктор давления состоит из корпуса /. клапана 2, поджатого пружиной 3 к седлу 4, опирающемуся своей сферой в коническую поверхность корпуса 1, пружины 5, постоянно поджимающей седло 4 к корпусу /, пружины 6, усилие от которой через чувствительный элемент 7, щайбу 8 и толкатели 9 передается на клапан 2. Регулировочный винт 10 через шайбу 11 создает необходимое усилие пружины 6. Уп„1отнительное кольцо 12 разобщает полость высокого и низкого давления, уплотнительное кольцо 13 - полость чувствительного элемента с атмосферой. Редуктор работает следующим образом. При вращении регулировочного винта 10, когда сила упругости пружины 6 превышает усилие поджатия клапана 2 пружиной 3, клапан 2 отжат от седла 4. Газ проходит в кольцевую щель между клапаном 2 и седлом 4, дросселируется и поступает в камеру низкого давления. Под действием пружины 3 чувствительный элемент 7 отжимается, преодолевая усилие пружины 6, а клапан 2 начинает поджиматься к седлу 4, т. е, щель начи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587692C1 |
Регулятор давления мембранный | 2017 |
|
RU2671599C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШЕННЫЙ | 2020 |
|
RU2743005C1 |
КВАРТИРНЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ ВОДЫ | 2023 |
|
RU2815282C1 |
РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2023 |
|
RU2810295C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2046238C1 |
ДИНАМИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЙ ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2560651C2 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU851350A1 |
РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2011 |
|
RU2484434C1 |
Клапан предохранительный повышенной устойчивости | 2016 |
|
RU2615892C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация