Изо|б|ре1тен.ие OTIHOICHTICH к эиергетиче1С;кол у машиностроению и может быть использовано нри эксплуатации паровых турбин. В процессе эксплуатации возможны рен-симы, когда ступень турбины (чаще всего иоследняя) работает с тепловым перепадом, резко уменьшенным по сравнению с расчетным. В этих случаях ступеиь не вырабатывает, а потребляет могцность на преодоление так называемых вентиляционных потерь. Для снижения вентиляционных потерь на участках неактивной дуги в ступенях, постоянно работающих с частичным (парциальным) подводом пара, применяются паровые щиты- желоба П-образного сечения, закрывающие рабочие лопатки по всей их высоте на части окружности. Описываемый подвижный паровой щит может устанавливаться на ступенях, где следует ожидать относительно частой работы с высокими вентиляционными потерями, например па последних ступенях конденсационных турблн при работе их в пиковой част1и графика нагрузок, когда значительную часть времени турбина работает при сниженных нагрузках вплоть до холостого хода. Одновременно со снижением вентиляционных потерь он позволяет уменьшить проходные сечения ступени, увеличить перепад на нее, тем самым приблизить условия работы на закрытой им части ступени к расчетным, а также в значительной мере предохранить рабочие лопатки от связанных с работой ступени в нерасчетных условиях возмущений, которые могут быть причиной поломок лопаток. Применение пoaвиЖlIroino inapoBoro щита целесообразно также для турбин, работающич с промышленными или теплофикационными отборами иара, и в ряде случаев позволяет отказаться от практикуемой в настоящее время замены ротора ЧНД фальщвалом на период значительного пароиотребления. Па фиг. 1 показан паровой щит иоследией ступени к цилиндру низкого давления паровой турбины, продольный разрез; на фиг. 2 - щит в рабоче: 1 положении, поперечный разрез (но А-А по цилиндру низкого давления; на фиг. 3 - паровой щнт в нерабочем положении; на . 4 - сечения по Б-Б и В--В на фиг. 3. Паружный корпус / парового щита состо т из двух половин, каждая из которых представляет собой два плоских полукольца, соединенных по краям п частично по наружному канпуру. Внутренний корпус 2 aoiaлогичен иаружному. Внутренний и наружный корпуса нодвешеиы втулками 3 на осях 4. Последние закреплены на кронштейнах 5, установленных на обойме 6 низкого давления. Свободные кон3
цы корпусов соединены нри помощи фигурных тяг 7 и осей 8 с центральный рычагом 9, ось W которого входит во втулку // кронштейна 12, установленного на обойме 6. На оси 10 закреплен рычаг 13, соединяющийся с серволютором либо другим ириводом (на фигурах не показан). Указанные рычаги J привод составляют систему управления парового щита.
Последняя ст иень имеет рабочую лопатку 14. Козырек 15 над лопаткой прикреплен к обойме кронштейнами 16.
4 Предмет изобретения
Паровой щит ступени турбины, содержащий П-образиый корпус для нерекрывания рабочих лоиаток, отличающийся тем, что, с целью у.меиьшеиия потерь энергии на режимах с .меньшим объемным расходом пара, корпус выполнен раздвижным, например из двух частей - внутренней и наружной, каждая в виде дв}х пар полуколец с оби1;ей осью и системой -1 равляющих рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОВОЙ ЩИТ СТУПЕНИ ТУРБИНЫ | 1972 |
|
SU325401A1 |
Последняя ступень паровой турбины | 2016 |
|
RU2614316C1 |
ПОСЛЕДНЯЯ СТУПЕНЬ ВЛАЖНОПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2014 |
|
RU2569789C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2154168C1 |
ВПУСКНОЙ КОРПУС ДЛЯ ОДНОПОТОЧНОЙ ОСЕВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2069769C1 |
ПРОТОЧНАЯ ЧАСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2050440C1 |
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С РЕГУЛИРУЮЩИМ ОТСЕКОМ | 2014 |
|
RU2576392C2 |
ПРОТОЧНАЯ ЧАСТЬ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2296224C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2037051C1 |
ПАРОВАЯ ТУРБИНА С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАТКАМИ СТАТОРА | 2020 |
|
RU2786522C1 |
. ly . ;ШI/ --), { it.i../ / 1 1/Л .f
,4
То
Фиг 3
Б-Л поаернцт;
1ч
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация