Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для установки на агрегатах, преимущественно двигателях, имеющих циркуляционную систему смазки, для стабилизации свойств масла путем введения в него присадок.
Известны устройства для стабилизации смазочного масла двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с патрубками ввода и вывода масла и размещенные в нем фильтр и химические реагенты, например инпбитср и галоид. Однако такие устройства не позволяют полностью использовать реагенты, так как на поверхности гранул реагентов оседают частицы загрязнения масла, вследствие чего уменьшается взаимодействие масла с реагентами.
Цель изобретения - повыщение эффективности использования реагентов. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве патрубок ввода масла снабжен отражателем для завихрения потока и установлен в нижней части корпуса, имеющей криволинейную форму, например в виде полусферы.
Ингибитор размещен в нижней части корпуса перед фильтром, а галоид - за фильтром по ходу потока масла.
фиг. 2 - схема включения устройства в циркуляционную систему смазки двигателя.
В корпусе J устройства с патрубками 2 и 3 ввода и вывода масла, соответственно, размещены щелевой фильтр 4 и химические реагенты - размельченный твердый 1иигнбитор, например, в виде сплава натрия с оловом и галоид. Ингибитор размещен перед фильтром в нижней части 5 корнуса, имеющей полусферическую форму, а галоид, ианример кристаллы иода, - в дозаторе 6, расположенном в верхней части корпуса за фильтром по ходу потока масла. Иатрубок 2 ввода масла снабжен отражателем 7 для завихрения потока масла. В нижней части корпуса установлена спускная пробка 8.
Устройство устанавливают на ответвлении главной MariiCTpavT, 9 циркуляционной системы смазки двигателя 10 до фильтра 11 грубой очистки. Патрубок 3 соединяют с картером 12 двигателя пли с цистерной (на чертеже не показана).
Устройство работает следующим образом.
Включение устройства в цнркуляшюнную систему смазки производится во время работы двигателя открытием клапана 13.
Часть потока масла под давлением, создаваемым насосом 14 из системы по патрубку
ценную ннпибнтором. Поток масла завихрлется благодаря полусфернческон форме нижней части корпуса п фор.ме отражателя. Частицы ингибитора смываются с нижней части корпуса и, находясь во взвешенном состоянии, иеремешиваются с нроходящим маслом. При этом они очищаются от налета грязи, оседая на поверхностях фнльтрующих элементов фильтра 4, снабженного ножамн для очистки элементов. Периодическое проворачивание фильтрующих элементов обеспечивает очистку их поверхностей от част1Щ 1ингибитора и сбрасывание последних в поток масла, что сиособствует повышению актизИОСТИ и более полному НСПОЛЬЗОВаННЮ ИН ;;битора.
Ингибированное масло ностуиает через фильтр 4 в верхнюю часть корпуса, где насыщается галоидом, размещенным в дозаторе 6, а зaтe через .натрубок 3 н трубопровод - в картер 12 или цистерну. Основная часть потока масла направляется в фильтр // грубой очистки и через холоднльиик /5 подается к узлам трения дв игателя, а сливается в картер 12, где перемешивается с маслом, обработанным ингибитором и галоп r-zi
Ил J J -J
ч., ,
дом. Из картера масло нодается насосом 14 в лгагистраль 9, и цикл повторяется.
Активность ингибитора нроверяют при останове двигателя и в случае потери активпостп ингибнтор заменяют новым. Для заполнения корнуса ингибитором снимают фильтр.
Предмет и з о б ji е т е н и я
1.JcT)oAcTBO для стабилизации смазочного масла, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с патрубками ввода и вывода масла н раз.меИ1енные з не.м фильтр и химические реагенты, например ингибитор и галоид, отличающееся тем, что, с целью новышення эффективности использования реагентов, патрубок ввода масла снабжен отражателем для завихрення
потока и установлен в части корпуса, имеющей криволииейи чо форму, напри,мер в виде иолусферы.
2.Устройство но н. 1, отличающееся тем, что ингибитор размещен в нижней части кориуса перед фильтром, а галоид - за фильтро.м по ходу потока масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕЙТРАЛИЗАТОР КИСЛОТНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2000 |
|
RU2178089C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА | 1994 |
|
RU2039299C1 |
СПОСОБ ГРАФИТИЗАЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072053C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044894C1 |
Способ стабилизации масла | 1975 |
|
SU823611A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027031C1 |
Устройство для создания трибохимического режима в циркуляционной системе смазки механизма | 1990 |
|
SU1814691A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА | 1994 |
|
RU2046195C1 |
СПОСОБ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ И СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ | 1963 |
|
SU152601A1 |
Л. С. Давушкини М. И. Лемисов | 1968 |
|
SU208377A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация