Изобретение относится к судостроению, в частности к ка(ВИтирующи1М гребным винтам.
Известны кавитирующие гребйые вииты для .быстроходных судов, например судов .аа подводных крыльях. Однако известные гребные винты не обеспечивают полното ycTipaнения кавита Ц,ионщой эрозии, а лишь юнижают ее интенсивность то времени или же обеспечивают уменьшение эрозионной стойкости только в корневых сечениях гребного винта.
Целью изобретения является повышеняе эрозионной стойкости 1гребиого гвинта в любом сечении лопасти.
Для этого каждая лонасть винта выполнена с радиальной нрорезью, кромкИ которой профилированы.
На фиг. 1 изображен описываемый гребной винт, общий вид; на фиг. 2-сечение по Л-А на фиг. 1.
Гребной винт, (СОСТОЯЩЕЙ из ступицы 1 и лопастей 2, .вливает1ся литым ил.и сварным (лопасти лригвариваются к ступиЦе). Лопасти 2 гребного винта от кромки
винта до корневых сечений (,3) или до ступицы (в зависимости от положения эрозионных разрушений по длине лопасти) выполнены с радиальной прорезью 3, .Входящие 4 и выходящие 5 кромки которой запрофилираваны. (Положение разреза по хорде (ширине) лопасти устанавливается для каждого типа винтов в зависимости от положения разрушений по ширине лоласти.
Па одном из акоплуатационных режимов работы гре&ного винта В(следствие неравномерности поля скоростей натекающего на
винт потока и колебания углов атаки лрофиля сечений лопастей происходит юрыв лотока, обтекающего профиль, и образование кавитационной каверны (зоны), которая, перемещаясь вдоль профиля, замыкается и
вызьпвает эрозионвые раЗрушения. При наличии прорези вдоль лопасти гребного вин га благодаря имеюще-муся лерепаду давлений между нагнетающей и засасывающей поверхностями происходит перетекание жидкости через прорезь из Области повышенного давления в область .пониженного. Перетекающий поток жидкости отживает 1ка1витационную каверну от повер,хно1оти лопасти и создает демпфируЮ|Щую подущку, которая
смя гчает .гидравлические удары, возникающие при замыканий кавитационной каверны. Профилировка входящей и вых.одящей кромок прорези поэволяет получить эффективный переток жидкости и снизить потери
Предмет изобретелия
Кааитирующий лребной винт для быстроходных 1судов, на(при.м.ер Судов н.а подводных крыльях, отличающийся тем, что, с
целью ловышекия ето эрозио1нной CTOHKOIDTH, каждая .люпасть вийта выполнена ю радиальной- прорезью, даромки которой про-филироваНы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2200113C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2099239C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА | 2008 |
|
RU2368534C1 |
ПОДВОДНОЕ КРЫЛО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1981 |
|
SU1012516A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОРАБЕЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2382715C1 |
Гребной винт быстроходного судна | 1982 |
|
SU1258764A1 |
ОСЕВОЙ НАСОС | 1992 |
|
RU2031252C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2130403C1 |
ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2013 |
|
RU2540684C1 |
i:f 9
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация